Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 24.12.2024, 06:37

Филиал МБОУ СОШ с. Посёлки - ООШ с. Никольское Кузнецкого района Пензенской области

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 66
Статистика

Онлайн всего: 45
Гостей: 45
Пользователей: 0

Россия - мои горизонты

2024 - 2025 учебный год

10 октября

Сегодня ученики 6-9 классов приняли участие в очередном занятии в рамках курса профориентационной деятельности "Россия - мои горизонты". Ребята говорили о формуле выбора профессии, которая поможет ребятам определиться с будущей специальностью. Ученики просмотрели видеоролик, подробно разобрали «цели и ценности» формулы выбора профессии, а затем строили маршрут к выбору профессии, который понадобится им в скором будущем.

   

3 октября

В 6-9 классах прошло очередное профориентационное занятие в рамках курса внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты" по теме "Россия индустриальная: атомная промышленность». Речь шла о достаточно молодой сфере – атомной промышленности, от которой зависит экономика, энергетика, экология, безопасность страны и наше здоровье. Ребята узнали о профессиях, существующих в атомной сфере, посмотрели тематические видеоролики, работали в группах, составляя интеллект-карту профессий.

      

26 сентября

Сегодня прошли очередные занятия в рамках курса профориентационной внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты" по теме "Россия аграрная: растениеводство, садоводство". В ходе занятия ребята узнали, что значит быть аграрным государством, и кто трудится в отраслях аграрной промышленности. Учащиеся обсудили важность растениеводства и садоводства для экономики нашей страны и в жизни каждого из нас. В ходе просмотра познавательного видеоролика школьники познакомились с работой аграриев изнутри, узнали о трудовых буднях фермеров и садоводов и смогли проникнуться уважением к их нелегкому труду. Полученные знания позволят обучающимся понимать значимость различных профессий и оценить масштаб принимаемых усилий для обеспечения нашего продовольственного благополучия.

19 сентября

Сегодня в 6-9 классах прошло очередное профориентационное занятие "Познай себя". Шестиклассники узнали, что практически каждый предмет может стать предметом профессиональной деятельности и распределили их по группам "Техника", "Информация", "Техника", "Творчество", "Человек" и "Природа". Затем ребята познакомились с профессиональными действиями в различных направлениях. Они отобрали для себя предметы и профессиональные действия и подходящие к ним профессии из представленного списка, тем самым сгруппировав профессии по ведущим действиям "защищать", "управлять", "помогать", "создавать" и "изучать". И в завершении занятия каждый ученик собрал для себя личную картинку интересов. 

Ученики 7 класса говорили о важности выбора и ответственности за принятие решений. Посмотрели и обсудили видеоролик "Про выбор" и приняли участие в упражнении "Составляющие профессионального выбора". 

Обучающиеся 8-9 классов говорили о том, насколько интересы человека могут быть связаны с выбором профессии и профиля дальнейшего обучения. Оценили уровень своих интересов благодаря компьютерной диагностике. 

      

12 сентября

Сегодня ученики 6-9 классов приняли участие в профориентационном занятии курса внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты" по теме «Открой свое будущее». Ученики 5-7 классов познакомились с Профиградом - виртуальным городом профессий. А завершилось занятие интересными описаниями профессии "мечты".
Учащиеся 8-9 классов знакомились с миром профессий и уровнями образования, способствующими их освоению. Ребята выбрали две сферы - сельское хозяйство, архитектуру и строительство. Сначала они прошли небольшое анкетирование, ориентирующее их на выбор СПО или ВО, которое позже проанализировали совместно с классным руководителем. Затем посмотрели видеофрагменты, в ходе чего получили подробную информацию о профессиях выбранных отраслей.

  

2023 - 2024 учебный год

4 апреля

Сегодня в 6-9 классах прошли очередные занятия в рамках курса внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты" по теме «Россия промышленная: узнаю о профессиях и достижениях страны в сфере промышленности и производства». На занятии речь шла о промышленности,как о сфере, которая имеет огромное значение для экономики нашей страны в целом и для каждого из нас. Ребята познакомились с отраслями промышленного производства,говорили о востребованных профессиях и будущем легкой и тяжелой промышленности в нашей стране в ходе интерактива "Будущее или реальность".

    

29 февраля

Сегодня в 6-9 классах прошло очередное профориентационное занятие в рамках курса внеурочной деятельности «Россия - мои горизонты» по теме: «Россия - страна цифровых технологий». Учащиеся заполнили таблицу профессий по разным областям деятельности, узнали о достижениях в сфере цифровых технологий и в развитии искусственного интеллекта в нашей стране, познакомились с новейшими профессиями в этой сфере. В ходе занятия обучающиеся выяснили, какие цифровые инновации уже внедрены, а какие только в процессе создания в ходе интерактивных игр "Было-стало" и "Верю-не верю".

    

22 февраля

Сегодня в 6-9 классах прошли очередные профориентационные занятия в рамках курса внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты" по теме «Россия комфортная (архитектура и строительство): узнаю о профессиях и достижениях в сфере строительства и архитектуры, ЖКХ».
Учащиеся посмотрели видеоролик о стремительном развитии строительной отрасли за последнее время, разнообразии представленных в России архитектурных стилей, строительстве дорог и обеспечении комфортной жизни жителей современной России. Составили карту профессий в сфере архитектуры, строительства и ЖКХ.
В конце занятия ребята пришли к выводу, что строительная отрасль России показывает высокий уровень развития и считается флагманом российской экономики, а за привычным комфортом стоит большой труд огромного количества профессионалов.

    

15 февраля

Сегодня в рамках курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты»  прошли очередные занятия по теме  «Россия креативная: узнаю творческие профессии». Ученики 6-9 классов вспомнили определение понятия "креативный", попытались ответить на вопрос, какие же направления созидательного труда человека относят к креативным индустриям. Они выделили прикладные направления, такие как архитектура, промышленный и графический дизайн, мода, направления, связанные с искусством: музыка и саунд-дизайн, живопись, народные промыслы и ремёсла, театр и не забыли про культурные учреждения: музеи, библиотеки, галереи и современные медиа, которые связаны с производством цифрового контента. Затем ребята совершили онлайн-экскурсию на международную выставку-форум «Россия», которая проходит на ВДНХ в Москве и поиграли в игру "Было-стало" и проследили, как меняется и развивается креативный сектор в нашей стране, наглядно увидели, как креативные проекты не только совершенствуются, но и улучшают экономику, развивают инфраструктуру. С большим интересом ребята приняли участие в интерактиве "Творческие профессии", в ходе которого попытались соотнести творческие продукты со специалистами тех или иных творческих профессий. Завершились занятия игрой «Будущее-реальность». Учащиеся попробовали отгадать, какие из представленных фактов и инноваций в креативных индустриях уже стали реальностью, а какие ждут нас в будущем.  

  

8 февраля

Сегодня в рамках курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» в 6-9 классах прошли очередные занятия по теме «Россия мобильная: узнаю о профессиях и достижениях в транспортной отрасли». Ребята поговорили о последних достижениях в транспортной сфере и о том, какие специальности в этой отрасли сегодня востребованы,узнали о развитии транспортного комплекса нашей страны. В ходе занятия учащиеся познакомились с буднями машиниста метрополитена и выяснили, какие школьные знания пригодятся для овладения данной профессией.

  

25 января

Сегодня в 6-9 классах прошли очередные занятия в рамках курса внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты" по теме «Россия здоровая: узнаю достижения страны в области медицины и здравоохранения». На занятии учащиеся говорили об одной из самых важных для любой страны сфер — здравоохранении. Ребята узнали, что наша страна добилась существенных успехов в медицине, фармацевтике (производстве лекарств) и биотехнологиях (новейших методах работы с биоорганизмами). Также было отмечено, что все эти успехи стали возможны благодаря профессионалам своего дела. В ходе просмотра видеороликов ребята много нового узнали о медицинских профессиях и приняли участие в тематических играх.

      

18 января

Сегодня в рамках курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты» в 6-9 классах прошло тематическое занятие профориентационной направленности: «Россия — страна атомных технологий: узнаю о профессиях и достижениях в атомной отрасли». Ребята познакомились со сравнительно молодой отраслью промышленностью. На занятии ребята посмотрели и обсудили видеоролики и узнали много нового о профессиях отрасли, поразмышляли о перспективах дальнейшего развития атомной сферы.Ведь мы по праву можем гордиться этой отраслью, потому что Россия — родоначальник промышленного использования атомных электростанций, обладательница единственного в мире атомного ледокольного флота и каждый год продолжает ставить всё новые атомные рекорды.

  

14 декабря

Сегодня в 6-9 классах прошло очередное профориентационное занятие на тему «Россия мощная: узнаю о профессиях и достижениях в сфере топливно-энергетического комплекса (ТЭК)» в рамках курса внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты. Разговор шел о сфере, которую многие называют ключом к развитию цивилизации. Ребята говорили об энергетике, без которой не было бы самого важного — условий для развития человечества. Ведь чтобы жить, нам нужно тепло и свет. Чтобы быстро передвигаться на любые расстояния — транспорт. Многочисленные предприятия, заводы, технологии и многое другое, включая гаджеты, — всё это не работает и не развивается без энергии. Благодаря этой сфере функционирует всё, что светится, движется и производит тепло. Учащиеся познакомились с важнейшим межотраслевым комплексом страны - топливно-энергетическим, обеспечивающим развитие экономики в целом.Узнали о том, какие направления есть в сфере энергетики, и поняли, какие специалисты сейчас особенно востребованы. А ещё посмотрели видеоролики, поговорили о достижениях энергетики нашей страны, о прошлом и будущем этой важной отрасли.

   

7 декабря

Сегодня  прошли очередные занятия в рамках курса внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты" по теме "Государственное управление и общественная безопасность". В ходе просмотра видеоролика ребята узнали,что такое Координационный центр при Правительстве РФ и ответили на вопрос,для чего нужно управлять государством. Вступив в диалог с преподавателем дети выяснили,что все государственные служащие призваны работать во благо граждан,проявляя верность государству,честность и открытость,рассмотрели задачи и основные функции государства,определили,какие ведомства их реализуют. Затем ребята соотносили профессии с теми или иными правоохранительными органами в ходе практической работы.
Также учащиеся получили подробную информацию об особенностях работы в госструктурах,среди которых право на получение служебного жилья или льготы на покупку собственного,официальное трудоустройство с оплатой больничных и отпусков,и такие ограничения как невозможность иметь двойное гражданство, подрабатывать или вести собственный бизнес,публично высказываться на определенные темы.Кроме того,к госслужащим предъявляются определенные требования по физической и психологической подготовке.
Собрав воедино все плюсы и минусы,ребята оценили свои возможности в будущем работать в госструктурах,ответили на вопрос,какими качествам для этого они должны обладать.

  

30 ноября

Сегодня в 6-9 классах прошло очередное занятие в рамках курса внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты" по теме "Пробую профессию в инженерной сфере".Ребята вспомнили факты про развитие инженерной отрасли в России в ходе интерактивной игры "Верю - не верю". На занятии ребята продолжили знакомство с выставкой "Россия".Виртуально учащиеся посетили в павильон "Космос".А затем в ходе просмотра видеороликов ребята составили портрет инженера-испытателя космических аппаратов.

  

23 ноября

В рамках курса внеурочной деятельности профориентационной направленности "Россия - мои горизонты" в 6-9 классах сегодня прошло очередное занятие "Россия инженерная: узнаю достижения страны в области инженерного дела". Ребята посмотрели видеоролик "Кто такие инженеры?" и узнали,что люди этой профессии имеют отношение ко всем сферам нашей жизни — от пищевой промышленности, сельского хозяйства и компьютерных технологий до машиностроения, транспорта, строительства и многих других отраслей.
Учащиеся приняли участие в игре "Будущее или реальность",в ходе которой для обсуждения им были предложены различные факты про достижения российских изобретателей в разных областях.
Затем ученики изучили справочник профессий и благодаря ему составили карту инженерных профессий в разных отраслях: тяжелой и легкой промышленности,пищевой промышленности,медицине, энергетике, добыче и переработке полезных ископаемых,строительстве,сфере телекоммуникаций,в сельском хозяйстве. О существовании многих профессий,например, зооинженер,тканевый инженер,инженер-акустик или инженер алгоритмов компьютерного зрения,дети даже не догадывались.Поэтому в завершении занятия сделали вывод о том,насколько интересна,многогранна и востребована эта современная профессия.

        

16 ноября

Очередные занятия по профориентации в 6-9 классах в рамках курса внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты" были посвящены теме "Россия в деле". Ученики познакомились с профессиями в области медицины и генетики. Разделившись на команды, они попытались доказать или опровергнуть факты о развитии медицины в нашей стране. Далее учащиеся послушали рассказы специалистов различных медицинских направлений о том, как они используют современные технологии в своей профессии. В конце ролика ребята узнали о "симптоме", который должен быть у будущего медика, желающего стать востребованным специалистом. В ходе обсуждения просмотренного видео ученики затронули вопрос о плюсах и минусах профессий в сфере медицины и рассуждали о том, перспективны ли в будущем профессии врача, фельдшера, медицинской сестры.
Перед просмотром следующего видео ребята получили очередной набор фактов из области генетики и с легкостью смогли подтвердить или опровергнуть их в ходе работы с видеофрагментом. Российский специалисты рассказали детям о применении генетических технологий в медицине, сельском хозяйстве, рыболовстве и других отраслях, указали на перспективные направления развития генетики и объяснили, что такое редактирование генома. В ходе занятия ребята узнали, опасно ли ГМО, и зачем может понадобиться "генетический паспорт".
В конце занятия ребята подбирали необходимые профессиональные навыки и личностные качества к той или иной профессии, и убедились в том, что и те, и другие необходимы для того, чтобы специалист приносил конкретную пользу предприятию, на котором трудится.

  

9 ноября

Сегодня в рамках курса внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты" прошло очередное практикоориентированное занятие "Пробую профессию в области цифровых технологий".Ребята 6-9 классов познакомились с обязанностями специалиста по Data Science» (дата саенс), который обрабатывает данные для решения задач бизнеса. Учащиеся узнали,что дата-сайентист работает на стыке программирования, машинного обучения и математики. В его основные обязанности входит сбор и анализ данных, построение моделей, их обучение и тестирование.В ходе просмотра видеоролика и рассказа учителя дети на простых примерах убедились в важности и востребованности данной профессии в разных отраслях,например, в области медицины или для операторов сотовой связи,желающих сделать ее более привлекательной для той или иной возрастной категории граждан. Затем учащиеся прошли очередную профпробу. Дети должны были разработать модель машинного обучения для перевода аудиконтента в текст,узнали,откуда появляются алгоритмы и нейросети,обучили модель распознавания слов и проверили,насколько эффективно она работает.

    

8 ноября

Сегодня в рамках курса внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты" прошли занятия по теме "Россия цифровая: узнаю достижения нашей страны в области цифровых технологий".В ходе просмотра видеоролика ребята познакомились с разными видами программистов и другими профессиями в области распространенных в нашей стране цифровых технологий.Дети приняли участие в уже полюбившейся игре "Реальность или будущее",в ходе которой говорили об использовании искусственного интеллекта в разных отраслях промышленности,науки и техники.А основная часть занятия была посвящена знакомству с новой профессией в области цифровых технологий - профессией роботехника.И здесь в ходе просмотра познавательного видеоролика дети отвечали на вопросы: "верно" - "неверно".А в завершении занятия ребята составили "Карту цифровых технологий". К указанным отраслям промышленности,науки и сферы услуг: медицина,космос, транспорт,сельское хозяйство,образование, строительство,туризм - ребята подбирали профессии,пользуюсь специальными справочниками современных и востребованных профессий.Прозвучали такие названия,как ИТ-медик,оператор беспилотной сельскохозяйственной техники,поездной диспетчер, инженер-космодорожник,цифровой лингвист и другие.А затем ребята ответили на вопросы о том, что может привлечь человека в цифровой лингвистике,и кому подойдет работа в области цифровых технологий.

    

26 октября

На вопрос "Кто такой материаловед?" попытались ответить ученики 6-9 классов в ходе очередного занятия по профориентации в рамках курса внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты",которые состоялись 26 октября.Ребята начали занятие с полюбившейся игры "Верю-не верю", в ходе которой вспомнили основные факты о развитии российской промышленности.Затем попытались угадать новую профессию,о которой пойдет речь на занятии,по словесному портрету.Ребята выяснили,что материаловед - это человек,который изучает,совершенствует и создает новые натуральные и синтетические материалы.Основное время на занятии учащиеся посвятили прохождению профпробы по теме.Они определили задачи,стоящие перед материаловедами и ответили на вопрос,почему профессия важна в современной промышленности.Далее ребята определи,какие качества важны для материала,используемого для строительства домов и назвали такие из них,как прочность,огнестойкость,хладостойкость.Далее определили необходимые химические элементы для создания прочной стали и проверили наноматериал на соответствие всем ранее заявленным качествам в ходе испытаний. Занятие получилось очень насыщенным, практикоориентированным, имело ярко выраженную метапредметную направленность. А главное очень заинтересовало учащихся ,которые получили возможность всесторонне познакомиться с малоизвестной им профессией.

    

19 октября

Сегодня ученики 6-9 классов приняли участие в занятии "Россия промышленная: узнаю достижения страны в сфере промышленности и производства" в рамках курса внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты". Дети познакомились с отраслями промышленности нашей страны, ответили на вопрос, что можно назвать промышленным предприятием. Учащиеся посмотрели видеоролик о развитии промышленности и узнали статистику о количестве людей, занятых в разных отраслях промышленности. А затем они приняли участие в интерактивной игре "Будущее или реальность". На обсуждение школьникам были предложены разные факты про российскую промышленность, а они попытались ответить на вопрос: какие из них уже реальность, а какие реальностью станут в будущем. В завершении занятия дети в группах работали с "Картой отрасли". Ребята узнали, какие подотрасли относятся к отраслям "Тяжелая промышленность", "Легкая промышленность" и "Машиностроение",  сделали вывод, что наша страна является крупнейшей промышленной державой, способной производить всё необходимое, и назвали промышленные профессии, востребованные на рынке труда.

  

12 октября

Сегодня в 6-9 классах прошли очередные профориентационные занятия в рамках курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» по теме «Россия в деле». Ребята познакомились профессиями таких отраслей как импортозамещение, судостроение, авиастроение, судовождение, лесная промышленность. Ученики посмотрели ряд видеороликов, где российские специалисты рассказывают об отраслях, в которых были достигнуты заметные успехи, о важности отечественных специалистов и их изобретениях. Активно обсуждали видеоролики, задавали вопросы, выполняли совместно задания. Затем ученики прошли тест "Мои ориентиры" с целью определения готовности к выбору профессии и осознания ценностей, влияющих на выбор направленности дальнейшего профессионального образования. В завершении занятия ребята сделали вывод о том, что одни из самых базовых качеств хорошего специалиста – это самостоятельность и, в то же время, умение работать в команде.

    

5 октября

В рамках курса внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты" в 6-9 классах прошли профориентационные занятия «Пробую профессию в сфере науки и образования». Ребята поиграли в игру "Верю - не верю" и вспомнили информацию о системе общего и профессионального образования в России. Затем ребята ответили на вопрос, почему именно пеликан стал эмблемой "Года педагога и наставника", посмотрели видеоролики, которые позволили углубиться в профессиональный портрет учителя, узнать об особенностях его работы. А затем прошли профпробу "Учитель".

    

28 сентября

Сегодня прошли очередные занятия в рамках курса внеурочной деятельности "Россия-мои горизонты". Ребята узнали,как устроена система образования в нашей стране, и какие возможности она открывает для каждого из нас, особенно для будущих выпускников. Познакомились с уровнями общего образования. Узнали о том, что такое дополнительное образование, как оно помогает в развитии интересов, талантов и навыков. Задумались о том, что можно и нужно делать в школьные годы, чтобы подготовиться к выбору профессии. В течение занятия ребята смотрели видеоролики, рассуждали о том, зачем нужно профессиональное образование, и какие особенности оно имеет.

    

 

21 сентября

Сегодня прошёл третий урок в рамках курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты». В этот раз ученики проходили первую профориентационную диагностику - ответили на вопросы тестов «Мой профиль» и «Мои профсреды» на портале «БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ». На уроке ребята обсудили, как результаты тестирования могут помочь им в выборе профессии. Ученики смогли определиться с интересами, склонностями и ведущими способностями. В любой профессии есть место победам и свершениям. А огромный багаж знаний и опыта, полученный детьми в школе, уже сейчас сможет помочь им справиться с первыми шагами на пути к выбору будущей профессии.

14 сентября

Сегодня в 6-9 классах состоялось очередное занятие по профориентации в рамках курса внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты". Оно было было посвящено интересной и важной теме для каждого из ребят - теме выбора своего любимого дела и построения профессионального пути. Учащиеся приняли участие в игре, в ходе которой они выстраивали цепочку профессий. Также ребята заполняли анкеты-подсказки, с помощью которых смогли определить наиболее подходящую для себя профессию. Все отлично справились с заданиями осознали ценность и значимость каждой профессии.

  

Вход на сайт
Баннер
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz