26 апреля
В рамках весенней Недели психологии педагог-психолог Линькова Н.В. провела с учащимися 4 класса занятие "Нас всех объединяет", целью которого стало создание положительного климата в детском коллективе, снятие напряжения в межличностных отношениях.В ходе занятия учащиеся вспомнили добрые слова,говорили друг другу комплименты, играли в игры на сплочение коллектива.
25 апреля
В рамках весенней Недели психологии для обучающихся 9 класса педагогом-психологом были подготовлены памятки-рекомендации "Не впадайте в панику". Неизвестность – это фактор, который заставляет маленького ребенка бояться темноты, а выпускников 9 классов трепетать от ужаса перед экзаменами. Как справиться с этой проблемой? Подробно изучить регламент и правила проведения экзамена в форме ОГЭ. Подобного рода подготовка поможет сформировать образцы поведения, которые будут служить опорой в формировании восприятия общей картины и позволят подойти к непосредственной подготовке с наименьшим чувством тревожности..Именно такие рекомендации получили ребята.
24 апреля
В рамках весенней Недели психологии педагог-психолог Линькова Н.В. провела с учениками 3 класса мероприятие с элементами тренинга "Давайте жить дружно". В начале занятия ученики рассказали о дружбе и своих друзьях, посмотрели мультфильм "Цветик-семицветик", вместе обсудили, с какой целью смогли бы использовать волшебные лепестки. Интересно прошли психологические игры, целью которых стало привитие обучающимся норм поведения в обществе и правил общения друг с другом. В завершении занятия ученики построили свой "домик дружбы" и сделали вывод, с друзьями любая проблема легче решается, а жить и учиться становится интереснее и веселее.
23 апреля
Утро сегодня началось с акции "Я пришел к тебе с букетом" в рамках весенней Недели психологии. На доске объявлений было размещено название акции, рядом с которым, ребята устроили "цветник" пожеланий на сегодняшний день.
3 апреля
Сегодня в рамках психологического сопровождения учащихся при подготовке к экзаменам педагог-психолог Линькова Н.В. провела с учащимися 9 класса тренинговое занятие «Лицом к лицу с экзаменом». Учащиеся получили советы о том, как избавиться я от страха перед контрольными работами, ОГЭ, разучили психологические приемы снятия стресса через «создание образа успеха», учились воспринимать экзамены не как испытание, а как возможность проявить себя, приобрести опыт, стать более внимательным и организованным. На занятии ребята прошли самодиагностику на подверженность стрессу и получили рекомендации по его нейтрализации путем употребления витамином, ежедневных физических упражнений, соблюдение режима дня, прогулки на свежем воздухе, прослушивание расслабляющей музыки.
24 ноября
Заключительный день Осенней недели психологии стал Днем тайных друзей.Сегодня все желающие смогли поделиться теми своими секретами с друзьями,какими по определенным причинам не могли поделиться при личном общении,а, возможно,просто, без огласки попросить прощения за что-то.
С учениками 4 класса педагог-психолог Линькова Н.В. провела игровое занятие "Приумножь добро".Ребята попытались передать свое представление о доброте в рисунке,играли в игры на сплочение коллектива, назвали положительные черты характера друг друга,участвуя в психологическом тренинге.
23 ноября
Сегодня учащиеся школы приняли участие в социологическом опросе. Дети постарше говорили об общечеловеческих ценностях, а ученики начальных классов рассказали о своих любимых игрушках.
Третьеклассники стали участниками игры "Цветные города радости и счастья". Главным гостем мероприятия был воздушный шар "Хорошее настроение".Ребята создавали "Цветок настроения", оставили на плакате отпечатки своих ладошек с дружескими пожеланиями друг другу и школе.
22 ноября
Сегодня в рамках Осенней недели психологии ученики 5 класса приняли участие в психологической игре «Следопыт». Дети показали,насколько хорошо они ориентируются в здании школы,получили опыт неформального общения с администрацией, учителями-предметниками,узнали о качествах, которые делают успешным ученика 5-го класса. Игра способствовала сплочению детского коллектива и развитию навыка командной работы.
А на "Заборе откровений" все желающие делились своим мнением о том,что значит "добрым быть".
21 ноября
Сегодня педагог-психолог Линькова Н.В. провела с детьми 2 класса беседу-тренинг «Улыбка. В чём её секрет?». Девизом мероприятия стали слова известной детской песенки "поделись улыбкою своей…».Дети учились строить общение основанное на взаимном уважении.А целью педагога было создание положительного настроя на дальнейшую совместную деятельность обучающихся. Ученики побывали в "Сказочном царстве", разгадывали секреты улыбки, играли в увлекательные игры.Ученики 8,9 классов приняли участие в перфомансе "Одно небо для всех".Ребята посмотрели фильм "Экстремизму-нет!", поделились своим мнением об увиденном, обсудили известные случаи проявления идеологии экстремизма.На "Заборе откровений" появились высказывания детей о том,что такое добро.
20 ноября
Сегодня в нашей школе стартовала Осенняя неделя психологии. В фойе школы была организована акция "Мое цветное настроение". Дети выбирали цветные воздушные шарики в соответствии со своим настроением и преобладающими эмоциями,что помогло им избавиться от негатива и поделиться своей радостью с другими учащимися.
В школьной библиотеке была организована книжная выставка "Все о себе любимом".Здесь дети нашли книги,интересные для себя,написанные простым языком, рассказывающиеся об их сверстниках и их проблемах.
Также целый день пользовался популярностью среди детей "Забор откровений".Сегодня ребята попытались ответить на вопрос "Почему жить хорошо?"
2022-2023 учебный год
17 мая
Сегодня ученики 2-3 классов стали участниками урока-практикума «Детский телефон доверия «Можно» - «Нельзя»» с демонстрацией видеороликов серии «10 вопросов о Детском телефоне доверия». Ребята приняли активное участие в викторине «Что вы знаете о детском телефоне доверия?», играли в интерактивные игры «Эмпатия», «Позвони», «Ассоциации". В ходе мероприятия дети рассказали о том,что такое доверие, узнали об истории создания Телефона доверия, принципах его работы (анонимность, доступность, конфиденциальность), разобрали возможные причины обращения в эту службу. Подводя итоги занятия, участники мероприятия сделали вывод – по Телефону доверия всегда выслушают, помогут советом или добрым словом и дадут почувствовать уверенность в себе.
16 мая
Сегодня с учениками 7-9 классов проведен круглый стол на тему "Телефон доверия - помощь в трудной ситуации". Совместно с психологом Линьковой Н. В. ребята обсудили различные ситуации, при которых они могут позвонить на детский телефон доверия. Дети с удовольствием отвечали на вопросы викторины, приняли участие в дидактической игре.
20 апреля
Сегодня в течение дня учащиеся школы были увлечены очередным заданием в рамках недели психологии. В группах, используя прием "Мозговой штурм" ребята написали пожелания о том, какой хотят видеть школу в ближайшем будущем и закрепили их на "Заборе добрых пожеланий".
18 апреля
Сегодня педагог-психолог Линькова Н.В провела с родителями обучающихся 1 класса беседу о здоровом образе жизни младшего школьника и напомнила о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
А ученики 1 класса приняли участие в психологической игре "Следопыт", и продемонстрировали свою наблюдательность, отвечая на вопросы о школе. Игра прошла живо и весело. В завершении занятия дети выразили свое настроение смайликами из пластилина.
Ученики 6 класса стали участниками "Интервью с великими психологами". Педагог-психолог Линькова Н.В. предложила ребятам познакомиться с высказываниями великих педагогов, мыслителей и психологов. А затем все участники диалога высказали свое аргументированное мнение по поводу прочитанного.
17 апреля
Сегодня в школе стартовала весенняя неделя психологии. Ученики с удовольствием принимали участие в психологической акции "Экран настроения" и "Зарядное устройство для хорошего настроения".
15 ноября
В рамках профилактической работы и мероприятий,приуроченных к Международному дню толерантности 14 и 15 ноября прошли занятия с учениками 5-9 классов на тему "Профилактика буллинга в детской и подростковой среде" с просмотром и обсуждением фильма "Забитая правда". Учащиеся активно отвечали на вопросы педагога-психолога Линьковой Н.В., делились своими размышлениями о путях искоренения буллинга, вносили предложения по контролю над информационным буллингом. Выяснилось, что у многих обучающихся подросткового возраста были конфликты с одноклассниками. Именно поэтому важно уметь договариваться, искать компромисс. А задача педагогов делать всё возможное, чтобы обеспечить должную физическую и психологическую безопасность каждому ученику.
21 октября
Ученики 8 класса стали участниками психологической игры «Портрет класса». Работая в группах, обучающиеся написали минисочинение, характеризующее класс, как школьную семью. А затем приняли участие в КТД «Открытка-пожелание» самим себе. На этом этапе ребята проявили свои творческие способности, рисовали, сочиняли стихи и прозу, придумали дизайн оформления подарка. В ходе выполнения задания обучающиеся пришли к выводу, что каждый, обладая разными способностями, является частью коллектива, и только сообща можно достичь желаемого результата.
20 октября
В рамках Недели психологии семиклассники приняли участие в «Путешествии в страну красивой речи». В начале занятия они расшифровали аббревиатуру ОБЩЕНИЕ и пришли к выводу о том, что общение, построенное на искреннем уважении друг к другу, приводит к единению и совместному решению проблем и разрешению конфликтных ситуаций. Ребята рассмотрели разные виды общения, проявили эрудицию, отвечая на вопросы викторины, и приняли активное участие в упражнении «Сиамские близнецы». В парах они нарисовали символ дружбы – солнышко, но при этом создавали свой шедевр только одной свободной рукой, продемонстрировав отличные умения согласовывать свои действия.
19 октября
Первоклассники стали сегодня участниками игры «Самый самый класс». Дети учились действовать сообща и быть одной дружной командой. Они работали в парах, пытаясь нарисовать и украсить варежки для своего соседа по парте, предварительно выяснив, какие цвета и узоры ему нравятся. С большим интересом участвовали в тренинге «Круг доверия», в ходе которого каждый поделился со своими одноклассниками самой заветной мечтой.
18 октября
Сегодня в рамках Недели психологии в 3 классе прошло занятие "Слова-паразиты или как я общаюсь". Примеры слов-паразитов были проиллюстрированы для ребят веселым стихотворением Э. Мошковской "Жил был этот, как его?..". Обучающиеся попытались ответить на вопрос, почему к людям, и особенно к детям, привязываются "лишние слова". Ребята работали в группах по заполнению рабочих листов, в которых попытались определить речевое намерение говорящего, связанного с тем или иным словом-паразитом, а затем попробывали каждое заменить на привычные в речи слова-синонимы.
17 октября
В рамках Недели психологии начал свою работу "Экран настроения". Ежедневно, приходя в школу, обучающиеся будут выражать свои эмоции в виде красочного смайлика. А добрые слова в адрес друг друга, педагогов и работников школы они могут написать на "Доске добрых пожеланий".
В 4 классе педагог-психолог Линькова Н.В. провела занятие-практикум "Умейте дружить и дружбой дорожите". Ребята вспомнили пословицы и поговорки о дружбе. Назвали героев известных сказок и попытались определить, были ли дружескими отношения между ними. Рассмотрели модели поведения в разных ситуациях, возникающих между друзьями. В завершении занятия ребята "размотали клубок дружбы" и украсили дерево листочками, на которых написали обязательные, по их мнению, качества настоящего, верного друга.
Среди обучающихся 5-6 классов были проведены тренинги на групповое сплочение коллектива. Ребятам пришлось принять участие в упражнениях "Установление контакта", "Построение коллектива", "Построение коммуникации в группе", "Повышение доверия". "Близкое знакомство" и "Общее дело". С особым оживлением ребята с закрытыми глазами выстраивались в разные геометрические фигуры, что позволило установить, насколько быстро дети находят решение довольно непростой задачи сообща, проверить слаженность их действий и выявить лидеров классного коллектива. Ребята пробовали согласовать свои действия в процессе совместной упаковки подарков и завязывания бантов одной свободной рукой. В ходе тренингового упражнения "Повышения доверия" ребята проверили, насколько могут доверять своим одноклассникам.
2021-2022 учебный год
17 мая
В Международный день детского телефона доверия ученики 5-6 классов стали участниками познавательного часа "Все будет хорошо", в ходе которого узнали многое из истории его создания. Ученики 7-8 классов провели информационно-просветительскую акцию "Да" телефону доверия!"
25 ноября
В рамках Недели психологии в 9 классе прошло занятие с элементами психологического тренинга "Какие мы?". Смысл заданий заключался в том, что обучающиеся "примеряли" разные человеческие качества на себя, пытаясь привести примеры проявления каждого в повседневной жизни. А в завершении занятия наделили друг друга исключительно положительными качествами личности,подчеркнув значимость каждого ученика в классном коллективе.
2020-2021 учебный год
17 мая
17 мая отмечается Международный день детского телефона доверия. Сегодня, на классном часе ребята 5 класса узнали об истории его создания и основных принципах работы. Обсудили причины, по которым дети чаще всего прибегают к помощи психологов телефона доверия. Сделали вывод о том, что нет безвыходных ситуаций.
Восьмиклассники таке приняли участие в тематическом классном часе, посвящённом Международному дню телефона доверия. Ребята узнали, что первым, кто предложил такую услугу людям, попавшим в беду стал лондонский пастор Чад Варга. Учащиеся познакомились с принципами работы телефона доверия, рассмотрели проблемные ситуации, с которыми можно обратиться в данную службу, предлагая свой выход из сложившейся ситуации. А в завершении мероприятия прошли анкетирование, которое помогло установить, что дети небезразличны к проблемам своих сверстников и считают, что служба телефона доверия необходима не только детям, но и взрослым
20 ноября
В понедельник 16 ноября в нашей школе стартовала Неделя психологии. Каждый день психолог Агишева А.А. предлагала ребятам новое задание. И очень приятно, что в некоторых акциях участвовали не только ученики, но и работники школы!
«Психологический забор» ежедневно пополнялся новыми мнениями и идеями. «Почтовый ящик психолога» ждал письма от всех желающих пообщаться, высказаться, выплеснуть эмоции.
Чтобы в каждом классе точно знали, с кем и как работает педагог-психолог, проводились пятиминутки «Что такое психология». «Как показал прошлогодний опыт моего общения с ребятами, многие уверены, что психолог взаимодействует только с теми, у кого что-то не так… Сейчас мнения ребят меняются. Они знают, что психология – это интересно, увлекательно, зачастую весело, а иногда задумчиво» - говорит Александра Анатольевна.
Первоклассникам задумываться пока рано, ведь школьная жизнь только началась. Поэтому среди них был проведен опрос «С каким настроением ты приходишь в школу?», а также «Настроение в ладошках». Каждый обвел и вырезал свою ладошку, а потом раскрасил ее. В завершении мы «поселили» все восемь ладошек в общий дом.
В этом году психолог Агишева А.А. решила проверить: а умеют ли дети говорить комплименты или добрые слова другим людям. Поэтому в фойе школы появилась доска комплиментов и добрых пожеланий.
Кроме того, ученики 5-9 классов приняли участие в анонимном анкетировании «Педагоги нашей школы. Какие они?» анонимное анкетирование среди ребят из 5 – 9 классов. Учителя и сами попытались предположить, кто из них станет самым добрым, самым строгим, самым отзывчивым, самым справедливым и самым позитивным. Какие-то предположения подтвердились (наши педагоги отлично знают детей!), а кое-что станет приятным сюрпризом для них.
.
10 сентября
Сегодня самые маленькие наши ученики прошли первые в их школьной жизни испытания. Педагог-психолог А.А.Агишева провела обследование готовности первоклассников к школьному обучению. По результатам тестирования станет ясно, какие познавательные процессы у ребят потребуют дополнительного внимания педагогов.
2019-2020 учебный год
Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд), разработаны рекламно-информационные материалы (далее - РИМ), продвигающие ценности семьи и ответственного родительства по двум темам: «Ответственное отцовство» («Отцовство-твой главный жизненный проект») и «Подростковая агрессия» («Успей заметить, о чем молчит подросток») с участием популярных артистов, музыкантов, спортсменов.
28 ноября
Сегодня ребята из Совета старшеклассников пришли в третий и четвертый классы и предложили… меняться. И не просто ручками, карандашами или стерками, обмен предстоял очень серьезный! Младшие писали на листочках те нехорошие качества, от которых хотели бы избавиться, отдавали их старшим, а взамен получали листочки с хорошими качествами, чтобы в будущем проявлять их при общении с окружающими. Ребята очень серьезно подошли к заданию! Двое захотели избавиться от лени, еще двое – от привычки грызть ручку, четверо считали себя озорниками и очень хотели избавиться от этой черты характера. Трое ребят мечтали избавиться от плохих оценок, причем один из них – от «четверок»! Обмен был анонимным, поэтому неизвестно и кто из ребят пожелал избавиться от зависимости от телефона.
А второклассники узнали, что общаться можно не только с помощью слов. Вместе с психологом Агишевой АА. они изучили невербальные способы общения во время групповой игры «Давайте жить дружно».
26 ноября
Традиционная школьная линейка, проходящая по вторникам, завершилась заданием от школьного педагога-психолога. В этот день проявить свою наблюдательность и информированность предстояло учащимся 5-9 классов. В ходе игры «Следопыт» каждой команде нужно было как можно быстрее дать правильные ответы на вопросы, касающиеся истории, обстановки и режима работы родной школы. А чтобы победить, нужно было действовать сплоченно! Ведь вопросы были не совсем простыми: во сколько приходит на работу повар? Как зовут водителя школьного автобуса? Сколько стульев в кабинете информатики? У кого из девочек больше всего заколочек в волосах?
Ребята справились! Шестиклассники первыми пришли к психологу с готовыми ответами. Ребята действовали очень сплоченно, но… не ответили на один вопрос. Самые старшие школьники стали «золотой серединой», придя к финишу третьими. Семиклассники оказались самыми неторопливыми и сдали листок с ответами последними. Кто победил, будет известно позже, ведь строгому жюри предстоит проверить правдивость ответов.
А пока старшие товарищи искали ответы на вопросы, учащиеся начальных классов… наряжали елку. Да-да, елку, ведь всего через месяц придет самый любимый праздник, Новый год. К процессу украшения елки многие подойдут творчески. А семья младших школьников «нарядила» елку своими добрыми делами. Каждый написал на ярком шарике, что доброго он совершил за последнее время, и повесил его на елку.
«Елка добрых дел» останется в фойе школы до конца четверти, поэтому у всех-всех-всех еще есть время совершить доброе дело и рассказать о нем. И пусть к новогодним праздникам эта необычная елочка будет усыпана шариками!
25 ноября
Психолог – друг человека. Он всегда поймет, поддержит, настроит на позитив, а еще – предложит много интересных занятий. Поэтому неделя психологии в нашей школе началась с позитива. Решив, что самые позитивные ребята из начальных классов, школьный педагог-психолог А. А. Агишева отправилась в группу продленного дня. Вместе с воспитателем Верой Петровной Мохровой Александра Анатольевна провела акцию «Мое настроение в ладошке». Мальчики и девочки рассказали педагогам, что настроение у них отличное, и они готовы поделиться им со всеми учащимися школы. А как это сделать? С помощью волшебных человечков!
Каждый обвел свою ладошку, вырезал, раскрасил, дал своему «человечку» имя. Когда «команда, несущая радость», была готова, ребята наклеили «человечков» на ватман и разместили его в коридоре школы.
«Человечки» действительно оказались волшебными! Уже через минуту ватман с улыбками рассматривали родители, пришедшие за учениками. И каждый проходивший мимо ярких ладошек улыбался.