Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 08:38

Филиал МБОУ СОШ с. Посёлки - ООШ с. Никольское Кузнецкого района Пензенской области

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 64
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Интеллектуальные игры

2023-2024 учебный год

7 марта

Ученики 6-9 классов приняли участие во второй отборочной игре чемпионата "Что? Где? Когда?" под эгидой российского общества "Знание". Ребятам снова предстояло ответить на 24 вопроса на логику и проверить свои метапредметные знания и уровень развития критического мышления.

29 февраля

Сегодня ученики 6-9 классов приняли участие в первой отборочной игре Чемпионата "Что? Где? Когда?" под эгидой Российского общества "Знание" в составе двух команд "Триумф" и "Интеллектуалы". В рамках трех раундов с пятиминутным перерывом ребята ответили на 24 вопроса, на обсуждение которых у команд было всего 60 секунд. Вопросы касались исторического прошлого, литературы, искусства и были направлены не столько на проверку знаний ребят, сколько на развитие логического мышления, внимания и сообразительности. Вторая отборочная игра пройдет во временном промежутке с 6 по 11 марта.

      

16 февраля

Сегодня Кудяков Вагит, ученик 9 класса, принял участие в отборочном туре регионального этапа игры "Умники и умницы Сурского края". Ребятам для ответа были предложены 30 вопросов с открытым ответом по теме "Век Просвещения в России: события, люди,открытия". Участники продемонстрировали свои знания о императрице Екатерине II, внутренней и внешней политике государства Российского, а также творчестве "бунтовщика хуже Пугачева" А.Н.Радищева. Второй этап предполагал написание эссе по теме игры.

  

8 февраля

Наука — мощный двигатель прогресса, помогающий повышать качество жизни населения и решать глобальные вопросы, стоящие перед человечеством. Россия гордится прорывными достижениями многих поколений выдающихся отечественных ученых, чьи исследовательские традиции, стремление заглянуть за горизонт и открыть новое получают достойное продолжение в наши дни. День российской науки ежегодно отмечается 8 февраля. Праздник учрежден указом Президента России от 7 июня 1999 года в ознаменование 275-летия со дня основания в нашей стране Академии наук
Мы не могли пройти мимо такого важного события. 8 февраля в 9 классе состоялось интеллектуальная викторина, посвященная Дню российской науки. Ребята проявили эрудицию, смекалку, получили новые научные знания в доступной форме.Также учащиеся подготовили доклады,посвященные русским ученым и их открытиям.


 

А ученики 8 класса совершили увлекательное путешествие в мир изобретений, без которых мы сегодня не представляем свою жизнь. Они окунулись в интересный мир науки, узнали о вкладе великих русских ученых в развитие науки и техники,приняли участие в игре,которая состояла из различных заданий.Ребята собирали пазлы и получали фотографии изобретений, из букв фамилии складывали фамилии ученых, угадывали писателей-фантастов, которые придумали изобретения в своих книгах, по QR-коду находили имя изобретателя. В процессе игры учащиеся продемонстрировали свои знания в области научных достижений, развивали логическое мышление и смекалку.

  

20 декабря

Сегодня на базе МБОУ ООШ с.Ульяновка прошел муниципальный этап игры "Умники и умницы".Честь нашей школы защищал Кудяков Вагит,ученик 9 класса. Ребята ответили на 30 вопросов викторины, касающихся эпохи раннего Просвещения,а именно времени правления императора Петра I и императрицы Елизаветы.Участие оказалось успешным. Вагит, уже будучи призером муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, занял по итогам игры 2 место. Поздравляем его с призовым местом и желаем дальнейших успехов в учебе!

    

6 декабря

Сегодня на базе МБОУ СОШ с. Посёлки состоялся Муниципальный этап интеллектуальной игры "Креатив-бой". Нашу школу представляла команда семиклассников с символичным названием "Эрудиты". Ребятам предстояло изучить четыре открытых задачи и предложить как можно больше оригинальных, но вместе с тем, реально выполнимых решений. И при этом максимально приблизиться к контрольному ответу.
Участники теперь знают, как защитить семена от птиц, обеспечив тем самым хорошую всхожесть сельскохозяйственных растений, как помочь пилотам самолетов увидеть с высоты полета те участки лесополосы, которые уже были обработаны растворами, препятствующими возгоранию и распространению пожаров.
В ходе игры ребята получили массу полезных знаний и очередной опыт работы в команде. Кроме того, подобные мероприятия в рамках реализации проекта "Интеллектуальные игры", построенные на основе ТРИЗ, способствует развитию логики и креативного мышления школьников.

     

2022-2023 учебный год

3 февраля

Сегодня команда "Эврика", состоящая из обучающихся 8-9 классов школы, приняла участие в муниципальном этапе игры "Что?Где?Когда?". Многие вопросы были связаны с текстом или содержанием литературных произведений зарубежных авторов, работали на развитие внимания и логического мышления. Всего игрокам было необходимо ответить на 24 вопроса,распределенных на два тура игры. По итогам были определены победители,которые будут представлять район на региональном этапе игры в Пензе. А наши ребята узнали много нового и интересного, расширили свой кругозор.

    

2 декабря

В рамках реализации проекта «Интеллектуальные игры» команды 5-6 классов «Знатоки» и 7-8 классов «Эрудиты» сегодня приняли участие в муниципальном этапе игры «Креатив-бой». Ребятам необходимо было решить пять задач с открытым ответом. В ходе пятиминутного обсуждения каждого вопроса они должны были предложить несколько оригинальных решений, и каждое будет оценено членами жюри по пятибалльной шкале. Ребята предположили, как можно спасти от подрыва рассекреченные противником самолеты, как подорвать именно паровоз вражеского состава, тогда как впереди, специально чтобы его обезопасить, немцы ставили платформы с камнями. Участники игры оживленно обсуждали, что же за предметы естественного происхождения использовались в качестве старинных гирек при взвешивании мелких предметов, прежде всего драгоценных камней. А в завершении придумали новую спортивную игру и описали ее правила. 

    

2021-2022 учебный год

17 декабря

Сегодня девятиклассники Зотов Антон и Кудяков Эмиль приняли участие в муниципальном этапе игры "Умники и умницы". Игра было посвящена Петровской эпохе. Участникам нужно было ответить на 24 вопроса, касающихся детства и юности будущего императора и истоков его преобразовательной деятельности. 

2 декабря

Команды 5-6 классов и 7-8 классов приняли сегодня участие в региональном этапе игры "Креатив-бой" в онлайн-формате. Ребята искали нестандартные решения задач, связанных с правилами дорожного движения и военной техникой.

  

30 ноября

Обучающиеся 7 и 9 классов приняли участие в интеллектуальной игре на тему «Моя Родина», приуроченной к юбилейной дате – 20-летию образования партии «Единая Россия». Участники трех команд «Триумф», «Энштейны» и «Эрудиты» отвечали на вопросы из истории и права, распределенные на 7 раундов: «Разминка для везучих», «Правители», «Великие о выборах», «Цифры», «Из истории», «Смешные случаи», «Последний шанс». В заключении ребята посмотрели видеоролик о работе детского общественного движения «Молодая гвардия».

    

2020-2021 учебный год

2 февраля 

Сегодня в школе села Посёлки состоялся муниципальный этап игры "Что? Где? Когда?". На состязании встретились семь команд из разных школ Кузнецкого района. Нашу представляли парни из 8 класса Эмиль Кудяков и Антон Зотов, дополнили команду девушки из 9 класса Екатерина Коннова и Яна Рудакова. По итогам двух раундов с весьма каверзными вопросами наша команда "Эрудиты" заняла третье место! Молодцы, ребята!

  

18 декабря

Сегодня ученицы 9 класса Коннова Екатерина и Рудакова Яна приняли участие в муниципальном этапе игры "Умники и умницы Сурского края - 2020". Девочки в числе других участников отвечали на вопросы, касающиеся детских и юношеских лет нашего земляка - историка В.О. Ключевского. Ребята отметили хорошую подготовку организаторов игры и высокий уровень сложности заданий. Итогом игры стало обогащение знаний обучающихся по указанно тематике и расширение их кругозора.

4 декабря

Сегодня учащиеся нашей школы приняли участие в муниципальном этапе игры "Креатив-бой". Ребята нашли интересные решения пяти задач, составленных по канонам ТРИЗ-педагогики. Так они предположили, почему современный оппонент Архимеда Антиархимед погрузил кирпич в ванну с водой и не зафиксировал никакого вытеснения жидкости, дали советы по поводу того, как стимулировать грузчиков во время работы бережнее относиться к продукции стекольного завода. Участники игры высказали ряд предположений о том, как пираты с легкостью заставляли корабли причаливать к берегу их острова и получали ценности, хранящиеся на судне, без боя. Самым трудным вопросом для ребят оказался вопрос о том, как измерить длину рыбы, находящейся на мелководье. 

12 ноября

Сегодня учащиеся 8-9 классов приняли участие в интеллектуальной игре "Креатив-бой", посвящённой 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Ребята попытались найти решения открытых ТРИЗ-задач и предположили, как можно за три часа боя уничтожить 22 вражеских танка и сделать недоступными для дешифровщиков тексты важных сообщений командования. Участники узнали,что никельшлак -сильнейший абразив, и с лёгкостью ответили на вопрос о том, почему немецкие шпионы заваливались уже на этапе проверки документов советскими спецслужбами. Трансляцию игры в прямом эфире мы вели на платформе Zoom. Каждый желающий мог оказаться не только слушателем, но и активным участником игры в онлайн-формате. Обычный подсчёт баллов помог быстро установить победителя. Им стала ученица 9 класса Новичкова Алсу, а серебряным призёром с отрывом всего в один балл стала восьмиклассница Савкина Анна. Пожелаем ребятам дальнейших успехов!

  

5 ноября

В дни осенних каникул ученикам нашей школы не приходится скучать! Сегодня четвероклассники приняли активное участие в интеллектуальной игре "Умники и умницы", состоящей из нескольких туров. Были задействованы несколько областей знаний – окружающий мир, искусство, русский язык, математика. Отвечая на вопросы интеллектуальной викторины ребята проявили свою эрудицию и логическое мышление, умение принимать решения в нестандартной ситуации в условиях ограниченного количества времени. Игра прошла отлично!  Сегодня участники викторины хорошо справились с поставленными задачами и расширили свой кругозор. А самое главное, что мероприятие способствовало сплочению классного коллектива, развитию   творческих способностей, раскрытию интеллектуального потенциала и выявлению новых талантов!

2019-2020 учебный год

10 января

Сегодня девятиклассники приняли участие в районной интеллектуальной игре "Что? Где? Когда?", которая включала в себя 2 раунда. В каждом нужно было ответить на 12 вопросов из разных областей науки, техники, искусства, миро кино и телевидения. Ребятам пригодился не только накопленный багаж знаний. Пришлось проявить смекалку, продемонстрировать уровень развития логического мышления. Все участники отметили сложность формулировки вопросов, при достаточно простых ответах на них. Члены жюри быстро подвели итоги, победители и призёры получили заслуженные грамоты, а остальные участники неоценимый опыт на будущее. 

13 декабря

Горшков Артем, ученик 9 класса, принял участие в районной игре "Умники и умницы Сурского края 2019". Ребятам пришлось ответить на 30 вопросов, касающихся таких тем как "Основные сражения ВОВ", "Пенза в годы войны", "Пензенцы - участники ВОВ". Задания были не из легких. В тройку лидеров Артем, к сожалению, не вошёл. Зато получил опыт участия в игре и проверил свои знания по истории России.

29 ноября

Сегодня девятиклассники приняли участие в школьном этапе игры "Умники и умницы Сурского края", которая включала в себя два тура. В первом ребятам предстояло ответить на двадцать вопросов с выбором варианта ответа, касающихся основных сражений Великой Отечественной войны, боевых установок, выдающихся личностей военного времени.

  

В финал вышли трое ребят, которые затем сразились на дорожках. Здесь на долю обучающихся выпало испытание посложнее. Вопросы уже не носили тестового характера, а предполагали развернутый ответ. Лучшей по итогам двух туров оказалась Белова Алина. Несмотря на это к участию в районном отборочном туре будут готовится все трое призёров. 

25 октября

С наступлением нового учебного года продолжается реализация проекта "Интеллектуальные игры". Так в течение двух дней ученики 5-8 классов принимали участие в школьном этапе игры "Креатив-бой". В первом туре сразились команды 5 класса "Знатоки" и 6 класса "Интеллектуалы". Им для решения были предложены 5 открытых задач. Ребята предположили, зачем яблоки ежам, как могла появиться рыба в искусственном водоеме в центре города. Обе команды давали интересные ответы, близкие к контрольным. А вот на вопрос о том, как ночные бабочки могут предупредить своих потенциальных врагов - летучих мышей - о своей ядовитости контрольный ответ среди прочих дали обе команды, еще не узучая физику и, казалось бы, не имея представления о импульсах ультразвука, которые могут испускать эти красивые насекомые. С перевесом в один балл победила команда "Интеллектуалы". А сегодня поиском оригинальных решений занялись ребята 7 класса в составе команды "Магистры" и восьмиклассники в составе команды "Эйнштейны". Они предложили способы измерения высоты египетских пирамид, разработали несколько лозунгов в защиту исчезающих животных, чью кожу использовали для изготовления одежды, предположили, где можно найти топливо для корабля в открытом море.

  

И вновь победу одержали участники постарше - учащиеся 8 класса. В завершении игры ребята смогли оценить сами себя и предложенные задачи, продолжая предложенные ведущим предложения "Было интересно...", "Меня удивило...", "Мне захотелось", "Теперь я могу...". А вот в муниципальном этапе игры участие примут те ребята, которые проявили в ходе игры наибольшую активность и креативность.

2018-2019 учебный год

5 апреля

Ярославцева Наталья Николаевна, учитель немецкого языка, в рамках реализации проекта "Интеллектуальные игры" и образовательной технологии "Школа ТРИЗ-педагоги - школа креативного мышления" посетила тренинг-семинар под руководством эксперта по ТРИЗ-педагогике Анатолия Александровича Гина. В первой половине дня состоялся II региональный этап игры "Креатив-бой". В финал вышли 8 команд с разных районов Пензенской области и г. Пензы. Совместно с присутствующими педагогами ребята приняли активное участие в решении открытых задач в ходе разминки и выполнения контрольных заданий. Детям потребовались знания по многим учебным предметам: истории, химии, физики и метапредметные знания, умения и навыки. Предложенные ими решения оказались очень интересными, содержательными и нестандартными. А вот во второй половине дня Анатолий Гин рассказал педагогам, приехавшим на семинар, о теории противоречий и возможных путях их разрешения. Мастер ТРИЗ-педагогики поделился с присутствующими своими представлениями об уроке будущего и показал пример планирования и проведения урока-интервью в рамках ТРИЗ.

  

15 февраля

Сегодня Ильина Екатерина, ученица 9 класса, приняла участие в отборочном туре регионального этапа игры "Умники и умницы", проходившем на базе Института развития Пензенской области. Вначале все призеры и победители муниципальных этапов  присутствовали на торжественном церемонии открытия в актовом зале, а затем разошлись по аудиториям, где ответили на 30 вопросов экспресс-викторины и по тематическому направлению"Театр в истории России" и написали эссе по одной из представленных тем. Ученики 10 класса боролись за право попасть в команду финалистов и принять участие в финале регионального этапа, который проходит при участии автора и ведущего телевизионной игры «Умницы и умники», профессора МГИМО Ю.П. Вяземского. Определились и финалисты из числа учеников 9 и 11 классов. Они будут участвовать в областном конкурсе экскурсий по улицам Пензы. Катя не вошла в число призеров отборочного тура, но тем не менее, несомненно, получила опыт участия в подобного рода играх. У нее еще все впереди. Пожелаем ей успехов!

10 января

Сегодня команда "Эрудиты", состоящая из обучающихся 8-9 классов, приняла участие в районной интеллектуальной игре "Что? Где? Когда?". Наряду с учениками из других школ ребятам пришлось ответить на 24 вопроса,  которые не были объединены общей темой. Однако, это не сделало их менее интересными. Степень сложности предложенных заданий определялась скорее объемом вопросов и, конечно же, умением детей внимательно слушать и читать между строк. Школьникам удалось продемонстрировать знания истории, географии поработать над развитием логического мышления: операций анализа и синтеза. Зачастую ответ на поставленный вопрос "лежал на поверхности", но некоторые вопросы оказались очень информативными и позволили расширить кругозор участников игры. Наши ребята не вошли в тройку призеров, но тем не менее получили очередной опыт участия в интеллектуальных играх на районном уровне.

  

6 декабря

Сегодня учащиеся 8 и 9 классов приняли участие в школьном туре интеллектуальной игры "Умники и умницы". Из числа собравшихся методом блиц-опроса по теме "История театра: ключевые понятия, виды театрального искусства" была определена первая тройка участников. Конкурс красноречия позволил ребятам достаточно содержательно и эмоционально представить себя членам ареопага. А затем они попытались ответить на вопросы трёх этапов первого агона  "Давным-давно...", "Театр Древней Греции" и "Театр в России" в соответствии с правилами участия в игре согласно выбранной дорожке: красной, желтой или зеленой. Теоретики в зрительном зле, да и сами участники узнали немало интересных фактов и вспомнили курс истории Древнего мира и средних веков.

Не менее интересными оказались вопросы второго агона, в котором участвовала другая тройка "умников" и "умниц".  Им пришлось вспомнить правила поведения в театре и некоторые театральные традиции, назвать всемирно известных балерин и актрис театра. Для многих ребят тем не менее было новостью, что в театре времен Шекспира все роли, в том числе и женские, играли только мужчины, а "безрукавками" журналисты окрестили поклонниц актера театра "Табакерка" Сергея Безрукова. Подробные вопросы не только соответствовали заявленной теме, но и были большей частью ориентированы не только на знания участников но и на развитие логического мышления и умения мыслить нестандартно. Среди девятиклассниц лучшей оказалась Ильина Екатерина, а вот в 8 классе пальму первенства в свои руки взяли мальчики Кочкуркин Никита и Плиткин Илья. 

2 ноября

Команда "Эрудит" учащихся 7-8 классов приняла сегодня участие в районной интеллектуальной игре "Креатив-бой", в ходе которой ребята, работая сообща, предложили наряду с другими участниками нестандартные решения 5 открытых творческих задач. Ребята предположили, как можно было возвести тяжелый мост над рекой в то время, когда еще не существовало подъемных кранов, представили себя в роли инженеров и строителей Исаакиевского собора, попытались найти возможные пути решения вопроса, связанного с беспошлинным провозом через границу тонкостенных трубочек для проведения опытов с газом. Все задачи были интересными, заставляли задуматься, а решения, найденными ребятами, оригинальными. Наша команда не вошла в число призёров, но тем не менее выступила неплохо. А самое главное заключается в том, что дети получили опыт участия в играх районного уровня.  

  

29 октября

Сегодня состоялся школьный этап интеллектуальной игры «Креатив-бой» среди учащихся 7-8 классов. В начале мероприятия ребята заочно познакомились с автором книг по ТРИЗ-педагогике А. Гином. Затем, следуя инструкции, они определи в своей команде капитана, секретаря для записи «истин, рожденных в споре» и докладчика, который вслух озвучивал наиболее интересные предложения по решению поставленной перед учениками проблемы. Сборные команды участников обсудили шесть задач открытого типа и попытались предложить свои оригинальные пути их решения. Каждое предложение оценивалось членами жюри по шкале от 1 до 5 баллов. Ребята предложили нестандартные модели светофоров для мужчин, страдающих дальтонизмом, посоветовали разработать броскую, завлекающую людей рекламу или сменить интерьер помещения, чтобы привлечь посетителей в элитный ресторан. На минуту забыв о том, что сами они еще дети, ученики были очень консервативны в решении проблемы чрезмерной увлеченностью просмотром телевизора. Неподдельный интерес, вызванный игрой, нельзя было скрыть. Ребята получили массу удовольствия от участия в столь увлекательном шоу, способствующем развитию интеллекта и нестандартного мышления.

  

13 октября

В рамках реализации проекта "Интеллектуальные игры" наша школа уже второй год принимает участие в Общероссийском фестивале интеллектуальных игр "Центавр". В сентябре на его официальном сайте куратор проекта Ярославцева Н.Н. зарегистрировала еще две игровых площадки для учащихся 7-8 и 9 классов. На этой неделе ребята в составе сформированных команд приняли участие в первой игре первого этапа фестиваля под названием "Что? Где? Почему?", более динамичного аналога телевизионной версии "Что? Где? Когда?" Было разыграно 14 вопросов разного уровня сложности и тематики. Ребятам потребовались знания из разных областей науки и техники, знания истории и мифологии. Многие вопросы требовали от ребят логических рассуждений на основе установленных фактов. Ответы на них ребята записывали на карточках, которые по истечению минуты сдавали членам жюри, поэтому у всех участников были равные шансы получить баллы за правильный ответ. Среди учащихся 5-6 классов победу одержала команда "Магистры", а вот среди учеников 7-8 классов лучшими стали восьмиклассники в составе команды "Триумф". Свою победу они подели с командой семиклассников "Эрудиты".

   

2017-2018 учебный год

10 января

Сегодня ученики 8 и 9 классов в составе команды «Экстремалы» приняли участие в муниципальном этапе интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?». Ребятам для обсуждения были предложены 24 вопроса из разных областей знаний. Потребовались не только знания игроков о конкретных фактах, ни и смекалка, чтобы дать на них ответы.  Лучшей стала команда, набравшая 10 баллов. А на нашем счету 4 балла, что тоже очень неплохо. Ведь ребята были самыми юными участниками игры. Здоровый азарт придал ребятам уверенности в том, что всего можно добиться, если очень захотеть!

  

22 ноября

Сегодня состоялась вторая игра II этапа II Общероссийского синхронного фестиваля "Центавр 2017/18" - "Своя игра". Она включала в себя 7 тем по 5 вопросов каждая. Стоимость вопроса варьировалась от 10 до 50 баллов в зависимости от уровня сложности. Все участники отвечали одновременно на поставленные вопросы и ответы вносили в специальные бланки. На этот раз ученики продемонстрировали свои знания по географии, вновь вспомнили мифы Древней Греции и героев детских книжек. Некоторые вопросы предполагали выбор правильного из трех предложенных вариантов. Одной из излюбленных ребятами тем по-прежнему осталась "Матричная". В этом туре игры он  подбирали ответы на вопросы со слогом "МОК". Лучшим в личном зачете стал Кудяков Эмиль, ученик 5 класса, набравший 120 баллов. На втором месте Сергазинова Жасмина, ученица 5 класса, и Рыженков Кирилл, ученик 6 класса, набравшие по 100 баллов.  На третьем месте шестиклассница Ялова Олеся, получившая по итогам игры 50 баллов. Определились и лучшие команды игроков - "Магистры" и "Интеллектуалы".

  

10 ноября

Сегодня стартовал II этап II Общероссийского синхронного фестиваля интеллектуальных игр "Центавр 2017/18". Команды учащихся 5-6 классов "Эврика", "Эрудиты", "Интеллектуалы" и "Магистры" все в том же составе приняли участие в игре "Чт

Вход на сайт
Баннер
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz