Внимание! Не становитесь причиной пожара!!!
Материалы по профилактике терроризма и экстремизма
1 марта
Сегодня в Международный день гражданской обороны учащиеся 8-9 классов приняли участие в Едином уроке ОБЖ,посвященном отработке действий в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуаций.
На уроке ребята повторили общие сведения о наиболее вероятных источниках опасностей, с которыми они могут столкнуться в жизни. Более подробно остановились на чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Провели практическую работу, по надеванию противогаза.
К Единому уроку ОБЖ присоединились и наши семиклассники. Ребята вместе со своим классным руководителем изучили алгоритмы действий в условиях возникновения ЧС природного и техногенного характера и приняли участие в интерактивной игре "ЧС и пути их предупреждения".
29 февраля
Сегодня в преддверии Всемирного дня гражданской обороны с учащимися нашей школы провел беседу помощник начальника караула 9 пожарной спасательной части города Кузнецка по технике безопасности Апенкин Денис Викторович. Участники встречи совместно ответили на вопрос "Что делать при возникновении пожара?!" Денис Викторович рассказал о том, как бороться с огнем, и привел примеры из своей практики . Ученики с удовольствием слушали спасателя и активно участвовали в диалоге со специалистом. Далее Денис Викторович провел мастер-класс по правильному использованию огнетушителя дал возможность учащимся примерить на себя костюм спасателя.
В ходе рассказа пожарного ребята узнали, что при возникновении ЧС спасатель должен собраться за 30 секунд и быстро выехать на место возгорания. Под его руководством ученики учились правильно дышать с помощью специального устройства, которое применяется в случае сильного задымления и возгорания.
В завершении встречи учащиеся поблагодарили Дениса Викторовича за советы и предоставленную возможность побыть в роли пожарного.
4 октября
4 октября в России ежегодно отмечается День гражданской обороны. Гражданская оборона - это важнейший механизм реализации всех основных задач, возложенных на государство в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности людей. Силы гражданской обороны практически ежедневно ликвидируют последствия крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и производят гуманитарные операции за рубежом.
В рамках мероприятий, приуроченных ко Дню гражданкой обороны, по всей стране прошёл Всероссийский урок по основам безопасности жизнедеятельности. К акции присоединились и наши ученики. Учитель ОБЖ рассказала обучающимся 8-9 классов об истории развития гражданской обороны России, познакомила их с сигналами гражданской обороны. Совместно с учителем ребята разобрали виды чрезвычайных ситуаций и правила поведения в условиях ЧС природного техногенного характера, посмотрели тематические видеоролики, ответили на вопросы викторины. В очередной ученики вспомнили о правилах противопожарной безопасности и получили тематические памятки - руководство к действию.
2022-2023 учебный год
28 апреля
Сегодня в рамках памятных дат - Дня участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф 26 апреля, Дня пожарной охраны России 30 апреля, Дня Победы в Великой Отечественной войне 9 мая, ученики 8-9 классов нашей школы приняли участие во Всероссийском открытом уроке ОБЖ. До ребят были доведены правила безопасного поведения в летний период в природной среде, в том числе на водных объектах, с отработкой практических действий при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.Дети совершили онлайн-экскурсию по демонстрационному виртуальному музею Чернобыльской катастрофы,приняли участие в викторине по противопожарной безопасти,прошли онлайн-тренажеры по теме урока.
21 октября
В рамках Месячника гражданской обороны во 2,3 классах для ознакомления учащихся с правилами поведения в чрезвычайных ситуациях был проведен познавательный час «Что мы знаем о ГО». Ребята узнали о том, что такое гражданская оборона, какие чрезвычайные ситуации происходят на нашей земле, посмотрели обучающие мультипликационные фильмы. Младшие школьники приняли активное участие в игре “Спасатели” в ходе которой закрепили правила оказания первой медицинской помощи в случае травмы, повторили правила безопасного поведения в случае возникновения пожара. Практиковались в изготовлении средств защиты - марлевых повязок. Эти навыки помогут младшим школьникам оценивать опасные и вредные факторы среды обитания человека, находить способы защиты от них, уметь защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само - и взаимопомощь.
13 октября
В рамках Месячника гражданской обороны ученики 8 класса приняли участие в познавательно-интеллектуальной программе "Гражданская оборона дело всех и каждого" на базе Дома культуры. Мероприятие прошло в форме путешествия по страницам книги "Гражданская оборона". Перелистывая страницы "Историческая", "Внимание всем!", "Знание - лучшая защита", "Действуй правильно" и другие, ребята закрепили свои знания по данной тематике, справились с предложенными заданиями, узнали много полезной информации. Надеемся, что знания и навыки ребят, продемонстрированные на мероприятии, помогут спасти чью-то жизнь, а возможно, и их собственную.
6 октября
В 5-6 классах в рамках месячника Гражданской обороны прошло обучающее занятия "Предупрежден, значит, вооружен!". Ребята разделили все чрезвычайные ситуации на ЧС природного и техногенного характера, вспомнили алгоритм действий при возникновении пожара дома и в школе, а также в случае обнаружения подозрительных предметов или захвата школы террористами. Они узнали, для чего просто необходимы противогазы, и учились подобрать его правильный размер. Занятие продолжилось в школьном коридоре, где дети внимательно изучили ящики для пожарных рукавов, познакомились с устройством и принципом действия огнетушителей.
4 октября
В рамках Месячника гражданской обороны ученики 8-9 классов приняли сегодня участие в Едином уроке ОБЖ. Дети повторили алгоритм действий заложников во время захвата террористами здания школы или общественного транспорта. Учились правильно использовать СИЗ для защиты органов дыхания от токсических газов.
30 сентября
В рамках Месячника гражданской обороны сегодня состоялась учебно-тренировочная эвакуация обучающихся и работников школы. Педагоги отрабатывали алгоритм действий при обнаружении подозрительного предмета в здании школы и угрозе террористического акта. Действия персонала школы признаны удовлетворительными.
1 сентября
В первый школьный день много времени педагоги уделили безопасности обучающихся. Во всех классах прошёл урок ОБЖ,в ходе которого ребята вспомнили правила поведения при пожаре, угрозе совершения теракта и захвате здания школы террористами. Кроме того ребята говорили о необходимости соблюдать правила дорожного движения, правильно пользоваться бытовыми электроприборами, не вступать в контакт с незнакомцами и быть осторожнее с бродячими животными с целью сохранения своей собственной жизни и здоровья. Завершился урок проведением учебно-тренировочной эвакуации, в ходе которой были отмечены слаженные действия педагогов по эвакуации обучающихся из здания школы.
2021-2022 учебный год
13 октября
Сегодня в рамках месячника гражданской обороны в нашей школе проведена плановая учебная эвакуация на случай пожара. Как обычно, после выхода из школы, отчетов об эвакуации, информировании о пожаре был проведен анализ учебной тренировки. Шаркова И.В. назвала ошибки, допущенные при эвакуации – выход некоторых обучающихся из школы без салфеток, закрывающих органы дыхания. Оценка проведенной тренировки - удовлетворительная.
4 октября
В рамках Дня гражданской обороны РФ в 1 и 2 классах нашей школы с целью ознакомления обучающихся с правилами поведения в чрезвычайных ситуациях был проведен открытый урок ОБЖ «Гражданская оборона». Ребята узнали о том, что такое гражданская оборона, какие чрезвычайные ситуации происходят на нашей земле. Он посмотрели мультипликационные фильмы на тему поведения в той или иной ситуации.
Младшие школьники приняли активное участие в игре “Спасатели”, в ходе которой закрепили правила оказания первой медицинской помощи в случае травмы, повторили правила безопасного поведения в случае возникновения пожара. Практиковались ребята и в изготовлении индивидуальных средств защиты - марлевых повязок из подручных материалов. Ученики показали хорошие знания основ личной безопасности, которые помогут защитить свою жизнь и здоровье, оказать само - и взаимопомощь при необходимости.
В рамках празднования дня гражданской обороны в восьмиклассники стали участниками урока-викторины «Правила поведения в условиях ЧС», на котором были затронуты следующие вопросы:
- как не попасть в заложники;
- как себя вести, если на улице произошел взрыв или стрельба;
- как себя вести, если в здании пожар, задымление, химическое или радиационное заражение;
- как вести себя, если произошло обрушение здания;
-как вести себя при природных катаклизмах (наводнение, землетрясение, смерчи, обильные снегопады и т.д.).
Также восьмиклассники узнали, как правильно пользоваться противогазом и огнетушителем.
Обучающиеся девятого класса начали тематический урок с разбора поведения типичного школьника с указанием на нарушения правил безопасности. Далее ребята вспомнили виды ЧС природного и техногенного характера ,разобрали правила оказания первой медицинской помощи. Особое внимание девятиклассники уделили ЧС, связанным с радиоактивным заражением, поговорили о типах убежищ и средствах индивидуальной защиты. Они познакомились с устройством противогаза и научились подбирать его по размеру головы.
2020-2021 учебный год
1 марта
Сегодня девятиклассники приняли участие в деловой игре на тему: «Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера», создали памятки о мерах безопасного поведения во время террористических актов. Коннова Екатерина подготовила сообщение «Основное предназначение гражданской обороны». Ребята говорили о новом облике гражданской обороны как неотъемлемой части обеспечения национальной безопасности государства. Ведь основной задачей ГО является защита населения, материальных и культурных ценностей не только от опасностей военного времени, но и от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и террористического характера.
Ученики 8 класса приняли участие в интерактивной игре по правилам безопасного поведения в условиях возникновения ЧС природного и техногенного характера и вспомнили правила поведения при грозе, пожаре, угрозе радиоактивного заражения, напомнили руг ругу, как безопасно пользоваться электроприборами.
20 октября
В рамках месячника ГО и ЧС члены Совета лидеров школы для воспитанников группы продленного дня провели информационный час на тему «Огонь – друг, огонь - враг», на котором еще раз напомнили ребятам о необходимости соблюдения правил безопасности, о действиях во время пожара. Также ребята нарисовали прекрасные рисунки на предложенную тему.
9 октября
В рамках месячника гражданской обороны в 7 классе прошел классный час, основной целью которого было доведение информации до подрастающего поколения о необходимости формирования у учащихся навыков распознания, и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека, нахождения способов защиты от них, безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и на природе, выработка умений защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само- и взаимопомощь. Классный руководитель Прокина Х.И. довела до ребят информацию об истории создания и развития МЧС и становлении гражданской обороны России, о накопленном в стране опыте спасения людей и работы в обстановке чрезвычайных ситуаций. В продемонстрированной презентации были показаны основные вехи развития ведомства. Также ребята познакомились со средствами индивидуальной защиты кожи и органов дыхания человека от отравляющих веществ, биологических средств и радиоактивной пыли.
В 1, 4 классах нашей школы были проведены «Уроки безопасности». Ребятам 1 класса был показан мультфильм из серии «Спасик и его друзья» «Правила поведения в быту», были разыграны ситуации «Опасные места на улице, на пустыре, в парке». Обучающиеся 4 класса после просмотра презентации об основах безопасности жизнедеятельности сами составляли алгоритм безопасного поведения в различных ситуациях. Так же во время урока были отработаны практические навыки оказания первой помощи пострадавшим.
3 сентября
День солидарности в борьбе с терроризмом — одна из трагических дат в России, которая отмечается ежегодно 3 сентября в память о событиях 2004 года, когда более 1000 человек были захвачены террористами в одной из городских школ Беслана. От рук террористов погибло более 300 заложников, большинство из которых дети. Сегодняшнее памятное утро началось с учебно-тренировочной эвакуации на случай угрозы террористического акта. Ребята и работники школы были выведены на безопасное расстояние - стритбольную площадку, где заведующая филиалом Шаркова Ирина Владимировна напомнила ребятам о том, как вести себя в условиях захвата заложников террористами.
На мероприятии «Мы за мир, мы против террора» обучающиеся 1,4 классов узнали об истории возникновения терроризма и о наиболее известных терактах последнего десятилетия, в том числе и о трагедии, которая произошла в сентябре 2004 года в городе Беслане. Чтобы почтить память погибших в этой страшной трагедии, участники мероприятия изготовили бумажных голубей. Младшие школьники оформили «Правила поведения при теракте», «Памятки по знаниям правил безопасности для детей». В завершении мероприятия прошла минута молчания. Никто из присутствующих не остался равнодушным к страшной беде, которая 1 сентября 2004 года потрясла нашу страну.
Ученики 8-9 классов стали участниками Урока памяти "Трагедия Беслана" - вспомнили хронологию событий, почтили память погибших минутой молчания. В ходе беседы учащиеся еще раз убедились в том, что пока жива память, можно говорить о человечности, любви и сострадании. В ходе беседы они поговорили о том, как вести себя в случае обнаружения подозрительного предмета в здании школы, в общественном транспорте, на улице вблизи домовладений или в местах скопления людей. О правилах поведения в условиях захвата заложников террористами ребятам будут напоминать полученные в завершении мероприятия памятки.
Семиклассники очень долго пытались понять, что же движет подобными "нечеловеками", несущими в мир зло разруху, смерть. Участвуя в акции "Мы за мир на Земле", они постарались сделать акцент на том, как важно быть терпимыми, толерантными, стать источником добра на планете и вручили обучающимся других классов и, конечно же, педагогам и работникам школы изготовленных из бумаги белых голубей, как символ радости и счастья.
Видеоролики о страшной трагедии посмотрели наши пятиклассники и почтили минутой молчания память всех, кто ежегодно гибнет от рук террористов на Земле.
2019-2020 учебный год
2 марта
Сегодня детская медицинская сестра Перункова Е.А. провела с обучающимися 7-9 классов обучающее занятие 7-9 по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим. Екатерина Андреевна рассказала ученикам о правилах оказания первой медицинской помощи при кровотечениях, поражении электрическим током, обморожении, ожогах, тепловом ударе, переломах, отравлении угарным газом, укусах змей. Ученики задали интересующие их вопросы, активно участвовали в практических тренировочных мероприятиях: наложение жгута, повязки.
28 февраля
1 марта отмечается Всемирный день гражданской обороны. В преддверии этой даты в школе прошла учебно тренировочная эвакуация работников и обучающихся на случай угрозы террористического акта. Условно взрывное устройство было заложено в кабинете технологии. Слаженно сработала система оповещения. Действия персонала оценены удовлетворительно. Дети совместно с учителями-предметниками организовано покинули здание школы. А заведующая филиалом Шаркова Ирина Владимировна еще раз напомнила ребятам о правилах поведения в условиях возникновения ЧС и угрозы террористического акта.
В 9 классе был проведен практикоориентированный классный час. Ребята путешествовали по станциям. Для начала они в ходе просмотра презентации вспомнили, что означает понятие «Гражданская оборона», и каковы её цели. Затем учащиеся отвечали на вопросы викторины, разгадывали кроссворд о стихийных бедствиях, анализировали различные свои действия в различных ЧС, например, рассказывали о том, как определить пригодность растений и ягод к употреблению в пищу, вспомнили правила поведения во время грозы на открытой местности. Затем команде девочек было дано задание – наложить повязку на локоть, а команде мальчиков – на колено. В заключении мероприятия была проведена рефлексия и ребята получили памятки по тематике классного часа.
Ученики 5-7 классов встретились с сотрудником пожарной части, который не просто поговорил с ребятами о правилах противопожарной безопасности, но и предельно просто и доступно рассказал о профессии пожарного. Он продемонстрировал детям все составляющие костюма пожарного: от каски до балона с воздухом, объяснил, какой элемент одежды защищает от огня, падающих на голову предметов. Каждый желающий имел возможность примерить костюм полностью или его отдельные составляющие, оценить вес экипировки и сделать вывод о физической подготовке сотрудника пожарной охраны.
Восьмиклассники вели беседу на тему «1 марта – Всемирный день гражданской обороны», целью которой стало знакомство обучающихся с историей создания Международной организации гражданской обороны, с основными понятиями и определениями Гражданской обороны. Ребята узнали о задачах, стоящих перед Гражданской обороной по организацией системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В завершении беседы ребята вспомнили, какие средства индивидуальной защиты используются при ЧС. Им помог изучаемый курс «Основы безопасности жизнедеятельности».
Ученики 1 и 2 классов познакомились с видами оказания первой помощи пострадавшим и индивидуальными средствами защиты, а также провели практическое занятие по их применению и накладыванию повязок на разные участки тела. В конце занятия ребята посмотрели познавательный мультфильм о видах чрезвычайных ситуаций.
26 февраля
На уроках ОБЖ в 8-9 классах Рудакова Яна и Кочкуркин Никита рассказали одноклассникам об истории создания, становления и развития гражданской обороны – составной части оборонного строительства и обеспечения безопасности населения страны. Полуян Никита, ученик 9 класса, защитил проект на тему «Чрезвычайные ситуации природного, социального и техногенного характера». Из его рассказа учащиеся узнали о необходимости формировании навыков распознавания и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека, нахождения способов защиты от них, безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и на природе; выработке умений защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само- и взаимопомощь, Теперь ребята знают как вести себя, если на улице произошел взрыв, в здании пожар, задымление, химическое или радиационное заражение, произошло обрушение здания, знакомы с правилами поведения при природных катаклизмах (наводнение, землетрясение, смерчи, обильные снегопады и т.д.) Знания, приобретённые на уроках, помогут им выжить в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.
25 октября
Сегодня семиклассники приняли участие в тематическом классном часе "Если ты попал в беду". В начале мероприятия дети собрали из отдельных слов определение понятия "чрезвычайные ситуации" и тем самым определили тему занятия. Работая в группах ребята вспомнили какими могут быть ЧС природного характера и правила поведения во время пожара, грозы, наводнения, урагана, метели, схода лавины.
Из рассказа классного руководителя учащиеся узнали о том, какие подразделения входят в состав гражданской обороны, что относится к коллективным средствам защиты и в каких целях они используются. А СИЗах ребята сами подготовили сообщения. В заключении классного часа ребята еще раз вспомнили правила поведения при угрозе террористического акта.
18 октября
Сегодня в рамках месячника по ГО в школе прошли «Весёлые старты» под девизом «Спасись сам и помоги другому» среди учащихся 8-9 классов. Программа соревнований была довольно насыщенной: «Прыжки в мешках», «Тараканьи бега», прохождение полосы препятствий и многое другое. Все этапы этого увлекательного соревнования проходили в напряжённой борьбе. Спортивный задор и желание добиться победы для своей команды захватили ребят так, что они не замечали происходящего вокруг. Все старались прийти к финишу первыми. В ходе соревнований участники отвечали на вопросы теоретического конкурса о том, какие способы добывания огня вам известны, как можно подать сигналы бедствия, назвали телефоны спасательных служб. Ребята поняли: чтобы завоевать