Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 07:00

Филиал МБОУ СОШ с. Посёлки - ООШ с. Никольское Кузнецкого района Пензенской области

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 64
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Ярославцева Наталья Николаевна

учитель немецкого языка первой квалификационной категории

Образование - высшее

Окончила ФГБОУ ВПО "Пензенский государственный университет", факультет "Иностранные языки" в 2012 г.

Педагогический стаж работы - 17 лет

Прошла аттестацию по должности учитель немецкого языка в декабре 2019 года

Прошла курсы повышения квалификации в апреле 2020 года

Ведет в школе уроки немецкого языка во 2-9 классах. Принимает участие в реализации проекта Гёте-Института "Немецкий язык как первый второй иностранный"

2011 год - награждена грамотой Отдела образования Кузнецкого района

2015 год - награждена грамотой Отдела образования Кузнецкого района за добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения

2018 год - награждена грамотой Министерства образования Пензенской области

Награждена грамотой за творческую работу вожатой.

Награждена благодарственным письмом за участие в конкурсе по созданию информационных материалов, разъясняющих избирательное право.

За плодотворный труд в деле обучения и воспитания детей удостоена благодарности Законодательного собрания Пензенской области

В 2013 году с ученицей Рябуха Анастасией стали победителями областного конкурса "Лидер ученического самоуправления".

В апреле 2014 г. Рябуха Анастасия, ученица 9 класса, под руководством Натальи Николаевны заняла третье место во Всероссийской научно-практической конференции «II Авдеевские чтения» в секции "Иностранные языки". И ученице и педагогу выражена благодарность за активное участие в конференции.

Апрель 2014 г. - I место в областном конкурсе на лучшую методическую разработку урока немецкого языка «Методическая мозаика»

Апрель 2015 г. - II место в муниципальном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года - 2015"

Апрель 2015 г. - I место в областном конкурсе на лучшую разработку урока немецкого языка "Методическая мозаика"

Апрель 2016 г. II место в областном конкурсе на лучшую методическую разработку урока немецкого языка "Методическая мозаика"

Апрель 2016 г. - Рябуха Виктория, ученица 7 класса, заняла третье место во Всероссийской научно-практической конференции "IV Авдеевские чтения" в секции "Актуальные проблемы современной лингвистики". 

Апрель  2017 г. - Рябуха Виктория, ученица 8 класса, заняла I  место во Всероссийской научно-практической конференции "V Авдеевские чтения" в секции "Вопросы языкознания и зарубежной культуры", Скобелина Наталья, ученица 9 класса, - III место в секции "Вопросы лигвокультурологии и сравнительного языкознания". Учителю вынесена благодарность за подготовку учащихся к научно-исследовательской деятельности.

Апрель 2017 г. - учащиеся 8-9 классов приняли участие в областном конкурсе перевода "Современная немецкая проза". Победители и призёры: Скобелина Наталья, ученица 9 класса,  - I место в номинации "Лучший перевод публицистического текста", Трегулова Нелли, ученица 8 класса,  - I место в номинации "Лучший перевод научного текста", Горячева Елена, ученица 8 класса, - III место в номинации "Лучший перевод художественного текста"

Апрель 2017 г. - II место в областном конкурсе на лучшую методическую разработку урока немецкого языка "Методическая мозаика" 

Апрель 2018 г. - Рябуха Виктория, ученица 9 класса, заняла II  место во Всероссийской научно-практической конференции "VI Авдеевские чтения" в секции "«Вопросы лингвокультурологии и сравнительного языкознания», Трегулова Нелли, ученица 9 класса, - II место в секции «Текст как объект лингвистического исследования. Проблема перевода»

Август 2018 г. - грамота Министерства образования Пензенской области

Февраль 2019 г. - Коннова Екатерина, ученица 7 класса, заняла III место в районной научно-практической конференции школьников "Старт в науку".

Апрель 2019 г. - Коннова Екатерина, ученица 7 класса, "золотой призер" Всероссийской научно-практической конференции "VII Авдеевские чтения"в секции «Вопросы лингвокультурологии и сравнительного языкознания» 

Февраль 2021 г. - Коннова Екатерина, ученица 9 класса, заняла I место в районной научно-практической конференции "Старт в науку "

2023-2024 учебный год

28 февраля

Ярославцева Н.Н., учитель немецкого языка,приняла участие в работе районного объединения учителей иностранных языков на базе МБОУ ООШ с.Ульяновка.Учитель английского языка Шамионова Л.Ф. познакомила гостей со своей системой работы на платформе Учи.ру.,провела открытый урок в 5 классе по теме "Одежда" и рассказала о том, как готовит к сдаче ОГЭ по английскому языку

    

2020-2021 учебный год

27 августа

Сегодня Ярославцева Н.Н. приняла участие в августовском заседании МО учителей иностранного языка, на котором рассказала об основных затруднениях обучающихся при выполнении Всероссийской проверочной работы по немецкому языку и путях их преодоления, поделилась основными источниками материалов по подготовке ребят к написанию ВПР и участию в олимпиадах.

28 апреля

Сегодня в рамках районного семинара учителей иностранного языка по теме «Технология сотрудничества на уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС». гости имели возможность посмотреть и обсудить урок немецкого языка по теме «Путешествие в Берлин» в 6 классе.  Его изюминкой стала работа над развитием навыков аудирования с использованием видеофрагмента, который явился не только источником информации о достопримечательностях Берлина и ярким примером аутентичной речи, но и был построен так, что своей содержательностью и яркой наглядностью, облегчающей понимание звучащей речи, привлек особое внимание как учеников, так и педагогов.

 

Далее последовала работа в группах сменного состава с применением одного из приема технологии обучения в сотрудничестве «Ажурная пила». Ребята работали в группах, где были учащиеся разного уровня обученности, объединенные вместе с учетом психологической совместимости. Вначале каждый из участников группы работал со своей частью одного большого текста и выполнял задания, способствующие развитию навыков изучающего чтения. Затем они, основываясь на базовых знаниях, выполнили тест на проверку понимания прочитанного и объединились в группы экспертов, где продолжилась работа над развитием навыков просмотрового чтения с извлечением новой информации, которую ребята включили в рекламный проспект. На завершающем этапе урока учащиеся защитили свои мини-проекты и получили дифференцированное домашнее задание.

  

На этапе рефлексии каждый из ребят оценил свою работу и работу другим членов группы и в игровой форме определил для себя наиболее понравившийся этап урока – так на доске появился праздничный салют в честь приближающегося праздника – Дня Победы.

2019-2020 учебный год

17 декабря

Сегодня Ярославцева Наталья Николаевна приняла участие в семинаре учителей иностранного языка на базе школы с. Явлейка. Учитель Макарова М.М. познакомила педагогов с опытом работы по использованию на уроке и во внеурочной деятельности интерактивных технологий. Учителя смогли посмотреть и проанализировать урок обобщающего повторения в 5 классе, который прошел в форме праздника, посвященного наступающему Новому году и Рождеству. 

2018-2019 учебный год

17 апреля

Снова апрель… А для нашей школы этот месяц ознаменован участием во Всероссийской научно-практической конференции преподавателей, студентов, аспирантов и школьников "Авдеевские чтения".17 апреля на базе историко-филологического факультета ПГУ в секции «Вопросы лингвокультурологии и сравнительного языкознания» Коннова Екатерина, ученица 7 класса, впервые на таком высоком уровне представила результаты своего исследования по теме «Речевой этикет: русско-немецкие соответствия»". 
Под руководством учителя Ярославцевой Натальи Николаевны девочка провела большую работу по изучению этикетных формул приветствия, прощания, благодарности и извинения в русском и немецком языках, в основе которой лежал сравнительно-сопоставительный анализ ситуативности и частотности употребления выявленных путем сплошной выборки этикетных слов и выражений в двух языках. Практическая часть исследования заключалась в проведении и анализе результатов анкетирования обучающихся 5-7 классов на предмет владениями ими формулами приветствия, прощания, благодарности и извинения в русском и немецком языках. В завершении своего выступления Екатерина познакомила членов жюри и других участников конференции со сборником упражнений, разработанных специально с целью повысить уровень этикетных знаний молодого поколения и обогатить их речь многочисленными формулами приветствия и прощания, благодарности и извинения в немецком языке. 
Доклад получился очень насыщенным и интересным. Члены жюри отметили актуальность выбранной темы и практическую значимость работы дипломом I степени. Девочка не собирается останавливаться на достигнутом и будет продолжать исследования в области языка и культуры стран изучаемого языка. 

 

2 февраля

Сегодня Коннова Екатерина, ученица 7 класса, представляла нашу школу на районной научно-практической конференции «Старт в науку» в секции «Иностранные языки». Девочка познакомила собравшихся с результатами исследования по теме «Язык мимики и жестов русского и немецкого народов как отражение национального характера». Екатерина попыталась доказать членам жюри своё предположение о том, что в определенных ситуациях общения немцы, прослывшие более сдержанной нацией, оказываются наиболее эмоциональными и выражают свои эмоции более через невербальные средства общения чем посредством языка, чем привлекла их внимание к работе и заслуженно заняла третье место.

2017-2018 учебный год

18 апреля

Для нашей школы стало хорошей традицией принимать участие во Всероссийской научно-практической конференции преподавателей, студентов, аспирантов и школьников "Авдеевские чтения". Рябуха Виктория, ученица 9 класса, в этот раз подготовила исследовательскую работу на тему "Семантика цветообозначений в современном немецком и русском языках". В секции «Вопросы лингвокультурологии и сравнительного языкознания» она представила результаты своей работы с модными каталогами "ОТТО" и "Cosmopolitan", сравнила способы цветообозначения в двух языках и рассказала о эксперименте, позволившем подтвердить гипотезу исследования о том, что запас слов-обозначений разных цветовых оттенков основного спектра у носителей русского языка расширяется посредством влияния западно-европейских СМИ. В этом году Вика вновь не одна защищала честь школы на конференции подобного уровня. К ней присоединилась ее одноклассница Трегулова Нелли, которая представила в секции «Текст как объект лингвистического исследования. Проблема перевода» свои исследования по теме «Особенности интерпретации современной рок-лирики на примере творчества группы «Rammstein». Это любимая немецкая группа Нелли. Она уже давно увлеченно занимается переводами их песен, и поэтому решила обобщить результаты работы и выступить на конференции, познакомив собравшихся с  трудностями, возникающими при переводе художественных текстов, а в частности песенной лирики. Доклады обеих участниц получились очень насыщенными и интересными. Члены жюри отметили актуальность выбранных тем и манеру выступления участниц. Обе девочки стали призерами конференции, завоевав "серебряную" награду, и получили дипломы второй степени. Молодцы!

6  апреля

Сегодня Наталья Николаевна провела с учениками 5 класса внеклассное мероприятие, в ходе которого ребятам удалось сравнить пасхальные традиции в Германии и России. Они познакомились с происхождением слова Ostern и символами праздника в стране изучаемого языка. Среди них оказались пасхальное яйцо (Osterei), пасхальный огонь (Osterfeuer) и пасхальная вода (Osterwasser). Особенно интересной им показалась легенда о появлении пасхального зайца или кролика. Именно он, как считают дети в Германии, прячет повсюду пасхальные яйца. А вот их совместный с родителями поиск становится настоящим семейным праздником. Аналогом вербного воскресенья у немцев является пальмовое воскресенье, что особенно удивило учеников. Ведь на территории Германии довольно нелегко найти пальму. Вопрос решился сам собой. Школьники из рассказа учителя узнали , что используют люди ветки произрастающих растений, например, самшита. В завершении мероприятия пятиклассники изготовили бумажные подставки для пасхального яйца в технике оригами. 

13 февраля

В течение двух дней Ярославцева Наталья Николаевна, учитель немецкого языка, принимала участие в семинаре повышения квалификации учителей немецкого языка "Конструктивный подход к работе над ошибками", проведенном мультипликатором Гете-Института – доцентом кафедры «Иностранные языки и методика преподавания иностранных языков», канд.пед.н. И.В.Воеводиной. В нем участвовали участие 28 учителей и преподавателей немецкого языка г. Пензы и Пензенской области, которые научились анализировать ошибки в устной и письменной речи учащихся, выявлять причины возникновения разного рода ошибок с целью использования этих знаний для предупреждения подобных ошибок в последующем у учащихся, а также овладели основами применения позитивного подхода к исправлению ошибок. Семинар проводился полностью на немецком языке, поэтому учителя могли не только углубить свои знания по теории и методике преподавания немецкого языка, но и совершенствовать свою иноязычную коммуникативную компетенцию. 

15 декабря

Сегодня пятиклассники стали участниками интегрированного мероприятия "Der Nikolaustag". Ребята познакомились с историей возникновения праздника Дня Святого Николая и получили возможность еще раз убедиться в том, что в культурах, традициях и обычаях разных стран существует много общего. Прототипом любимца всех детишек в Германии, который в ночь с 5 на 6 декабря наполняет их носочки, вывешенные у камина, сапожки у входной двери или окна сладостями, был реально живший человек. Он родился в небольшом городке Мира, находящемся на территории современной Турции. В 19 лет родители его умерли и оставили ему большое наследство - сундук с золотом. И он распорядился им так, что стал помогать бедным семьям, за что и получил любовь и признание. За свою богоугодную деятельность священнослужитель был признан святым.

В России, как узнали ребята в ходе просмотра видеоурока на немецком языке, день Святого Николая Чудотворца отмечают дважды - 19 декабря и 22 мая. Только традиции дарить в этот день сладости детям у нас в стране никогда не существовало. В Германии же 6 декабря это только начало рождественских чудес. Ребята имели возможность познакомиться с легендами о Святом Николае, узнать о его прототипах  в разных странах мира. Дети узнали, каким отличительными  чертами обладают Святой Николай и Санта Клаус, который, как известно у нас в стране, одаривает детей подарками на Рождество.

Очень удивились ребята тому, что в современной Германии существует традиция отдавать детские сапожки в магазины своего района, где проходит акция, и продавцы совершенно бесплатно наполняют их сладостями. А утром 6 декабря родители с детьми отправляются на совместные поиски сюрприза. В завершении мероприятия дети с огромным  желанием сами изготовили из бумаги сапожки, которые теперь служат украшением двери кабинета немецкого языка. 

21 октября

20 и 21 октября Ярославцева Наталья Николаевна в рамках реализации проекта «Немецкий язык как первый второй иностранный» приняла участие в двухдневном семинаре учителей немецкого языка на базе гимназии № 1 г. Кузнецка, модератором которого была Пахмутова Елена – сотрудник Гёте-Института в Москве. Программа оказалась очень насыщенной. Первый день был посвящен экзаменам для школьников на уровень владения языком по Европейской шкале – FIT-1 и FIT-2. Участники были поставлены в активную позицию и работали в группах сменного состава. Каждое задание носило практико-ориентированный характер. Одно из них предполагало умение педагогов определить по формулировке задания формируемую компетенцию. В ходе выполнения еще одного из предложенных модератором заданий каждый из участников четко разграничил для себя понятия открытые, полуоткрытые и закрытые задания. А в ходе обсуждения было предложено не мало форм и конкретных примеров заданий каждого типа. Затем участники семинара познакомились со структурой экзаменов FIT-1 и FIT-2, сами выполнили предложенные демоверсии и рассказали о процедуре проведения на немецком языке. Кроме того, педагоги познакомились с сайтами и существующей учебно-методической литературой по подготовке к экзаменам на уровень владения немецким языком по Европейской шкале.


 

Второй день был посвящен подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Был проведен подробный анализ заданий устной части. Участники прослушали ответы детей в записи и смогли оценить и прокомментировать их с точки зрения критериев оценивания. Каждая группа получила для работы конкретную тему из типовой образовательной программы, и педагоги сами выступили в роли разработчиков заданий, аналогичных предложенным в демоверсии: составляли вопросы, пункты плана высказывания, словарь речевых клише для описания и сравнения фотографий. В завершении семинара модератор Елена Пахмутова предложила всем участникам сайты для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, а также сайты, где можно найти интересные задания к урокам немецкого языка, в том числе и для интерактивной доски. 
Значимость семинара для практикующих учителей трудно переоценить. Нельзя не сказать и том, что в ходе работы удалось познакомиться с рядом игровых приемов деления на группы и игр на знакомство, отработку произношения, формирование слухо-произносительных навыков и развитие и концентрацию внимания обучающихся.

 

2016-2017 учебный год

6 апреля

Сегодня Скобелина Наталья, ученица 9 класса, и Рябуха Виктория, ученица 8 класса, представили результаты исследований в области немецкого языка и зарубежной культуры, проводимых под руководством Натальи Николаевны, на Всероссийской научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, студентов и школьников "V Авдеевские чтения", проходившей на базе историко-филологического факультета Педагогического института им. В.Г. Белинского.  Работы заинтересовали гостей мероприятия и членов жюри. Ученица заняли III и I места соответственно. Учителю выражена благодарность от дирекции Педагогического института Пензенского государственного университета за эффективную подготовку обучающихся к научно-исследовательской деятельности.

 

2015-2016 учебный год

27 мая

Сегодня Наталья Николаевна приняла участие в заключительном в этом учебном году районном семинаре учителе иностранного языка, проходивший на базе МБОУ ООШ р.п. Верхозим. Учитель Власова О.А. показала обобщающий урок французского языка во  2 классе. Ребята путешествовали в течение всего занятия. Сначала они заглянули на животноводческую ферму. Там они увидели домашних животные и повторили, как все они называются на французском языке. Затем всем классом дети отправились в зоопарк, где вновь встретились с животными, но уже дикими. И опять в ходе игры и просмотра увлекательного мультфильма работали над фонетической и графической формой изученных в течение учебного года слов.  Само содержание урока и использование ТСО мотивировало ребят на активную работу.  Занятие воспитывало у учащихся любовь к животным, ведь они пытались в ходе игры на знакомство подружить домашних животные и диких зверей. Каждый представился, назвал свою кличку, возраст, рассказал о том, что любит кушать. Ну а если ученик затруднялся в чем-либо, другие ребята задавали ему вопросы. Таким образом в ходе игры учителю удалось проверить, владеют ли дети лексикой по теме "Знакомство" и насколько хорошо они научились высказываться в монологической форме и вести диалог по выше названной теме. Урок прошел интересно, учитель с легкостью достиг поставленной цели. Самые лучшие моменты занятия были отмечены и самим учителем и коллегами в ходе последующего обсуждения. Было принято решение о том, что подобная форма действительна применима в начальном звене для проведения обобщающего урока. Затем учителя подвели итоги уходящего учебного года.  

14 мая

Тесное сотрудничество Натальи Николаевны с кафедрой "Иностранные языки и методика преподавания иностранных языков" историко-филологического факультета ПГУ продолжается. Сегодня подведены итоги областного конкурса рисунков "Мы такие разные, но мы вместе!" Участие в нем приняли как ученики начальных классов, так и учащиеся среднего звена Колмакова Ольга, Горячева Елена и Гнилощекова Ольга. Двое из них стали призерами, каждый в своей номинации. А работа Елены оказалась к тому же самой лучшей. Ученики начальных классов проявили активность и с увлечением работали над созданием шедевра. В тройку лучших вошла в своей номинации Коннова Екатерина. Все остальные ребята непременно получат сертификаты участника. Дальнейших вам успехов!

27 апреля

На протяжении нескольких месяцев Рябуха Виктория, ученица 7 класса, под руководством Натальи Николаевны проводила исследование национального характера русских и немцев. Результаты работы были представлены в тезисной форме в статье и направлены в оргкомитет кафедры "Иностранные языки и методика преподавания иностранных языков" историко-филологического факультета ПГУ, занимающегося организацией и проведением традиционной Всероссийской научно-практической конференции преподавателей, учителей, аспирантов, магистрантов, студентов и школьников "IV Авдеевские чтения". Сегодня ученица вместе со своим научным руководителем были приглашены на факультет с целью очного участия в работе НПК. Виктория достойно представила работу и получила сертификат участника и диплом третьей степени. Члены жюри отметили, что школьники, а таковых в секции "Актуальные проблемы современной лингвистики" оказалось 6 человек, умеют наряду со студентами грамотно строить выступление, обращая внимание на ключевые моменты своего исследования. Затем и ученица и педагог приняли активное участие в мастер-классе учителя немецкого языка МБОУ СОШ № 36 г. Пензы Кузьменко М.Г. по организации интерактивного обучения школьников, в ходе которого Марина Геннадьевна продемонстрировала интересные приемы активного запоминания лексики и грамматических правил немецкого языка.

25 апреля

Сегодня на сайте историко-филологического факультета ПГУ были подведены итоги уже ставшего ежегодным конкурса на лучшую методическую разработку урока немецкого языка "Методическая мозаика". Победители были объявлены в двух номинациях "Современные подходы к обучению немецкому языку в условиях ФГОС" и "Современный урок иностранного языка". Ярославцева Н.Н. представила на суд жюри конспект урока "Der Stundenplan" в 6 классе, построенного с учетом ФГОС второго поколения. Используемые учителем методы и приемы позволяют учащимся повторить слова по теме, работать над их использованием в речи на уровне предложения и связанного текста, развивать навыки восприятия аутентичного текста на слух с извлечением необходимой информации. Каждый этап урок логично следует за другим. В конспекте расписаны цели и задачи для учителя и учащегося и, конечно же, деятельность педагога и ребят. Урок построен на принципах системного-деятельностного подхода, поэтому заинтересовал членов жюри, и Наталья Николаевна заслуженно заняла II место в номинации "Современные подходы к обучению немецкому языку в условиях ФГОС".

20 февраля

Сегодня Наталья Николаевна приняла участие во II Образовательном форуме "Школа - ВУЗ: территория сотрудничества". На торжественной церемонии открытия с приветственным словом выступила директор педагогического института Пензенского государственного университета Сурина О.П. А проблемное поле в своем докладе на тему "Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС" обозначил директор центра дополнительного педагогического образования ПГУ Марко А.А. Затем свою работу начали диалоговые площадки. Силами преподавателей ПГИ и учителей школ были организованы практико ориентированные мастер-классы. В первом блоке рассматривались вопросы, касающиеся педагога-человека и педагога-профессионала.  Удалось подробно познакомиться с признаками синдрома профессионального выгорания и его стадиями, диагностическими методиками и различными техниками снятия эмоционального напряжения. Второй блок стал для участников форума не менее интересным. В ходе мастер-класса "Формирование познавательных УУД на примере работы с текстом на уроке английского языка" был продемонстрирован фрагмент урока в 5 классе и показаны различные приемы работы с текстом на предтекстовом и послетекстовом этапе. Ну а еще одна диалоговая площадками была посвящена вопросу формирования регулятивных УУД средствами немецкого языка. Копилка учителя пополнилась различными приемами рефлексии учебной деятельности на разных этапах обучения. 

   

26 ноября

Сегодня на базе СОШ с Ясная Поляна состоялся семинар учителей иностранного языка по теме "ФГОС второго по

Вход на сайт
Баннер
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz