О федеральном перечне экстремистской литературы...
2023-2024 учебный год
14 февраля
Сегодня в рамках Декады противодействия деструктивным идеологиям в подростковой и молодёжной среде профилактическая беседа «Экстремизму и терроризму - НЕТ!" проведена в 5 классе. Ученики обсудили важные аспекты экстремизма и терроризма, все больше осознавая негативное влияние экстремистских идеологий на общество, говорили о роли каждого человека в профилактике этих явлений. Занятие способствовало формированию основных нравственных ценностей у учащихся и развитию их критического мышления.
2022-2023 учебный год
17 февраля
В рамках Месячника по профилактике экстремизма, терроризма, неонацизма и других деструктивных течений и комплексной безопасности в школе состоялась защита проектов. Учащиеся начальных классов подготовили плакаты, а также выступления агитбригад по противопожарной тематике. Ребята постарше рассказали о том, как вести себя в случае угрозы террористического акта, напомнили правила безопасного поведения в быту, на улице, на авто и железной дороге.
10 февраля
Сегодня девятиклассники приняли участие в заседании круглого стола на тему "Молодежные субкультуры и экстремизм. Есть ли между ними связь?". Ребята заранее подготовили сообщения о популярных молодежных субкультурах и экстремистских течениях. Выслушав друг друга, ученики уловили связь между убеждениями представителей отдельных субкультур и идеологией экстремистов и сделали вывод о том, что нужно воспитывать в себе толерантное отношение к представителям других наций и культур, а объединения по интересам должны способствовать формированию целостной, гармонично развитой личности, а не разжигать национальные распри между людьми.
7 февраля
В рамках профилактических мероприятий по противодействию терроризму,экстремизму и неонацизму беседу с учениками 7-8 классов провели Кудеева Л.Р., методист Отдела образования и психолог базового кабинета ППМС-центра Пензенской области Мурашкина Ю.А. Лилия Рустямовна познакомила ребят с целями и задачами месячника профилактической работы. А Юлия Алексеевна рассказала о видах экстремизма, привела конкретные примеры вовлечения детей и подростков в разного рода экстремистские течения, дала практические советы о том, как не стать жертвой экстремистов и марионеткой в руках террористов.
6 сентября
Сегодня заведующая Домом культуры Астахова В. Н. провела с учащимися 8 класса информационный час " Мы против террора". В конце встречи ребята на ладошках написали пожелания мира, добра, благополучия и "нет" террору. Также ребята как участники волонтерского движения получили задание распространить среди населения буклеты "Мы против террора".
5 сентября
Сегодня ученики 7 класса вспомнили определение понятия "терроризм". Посмотрели видеоролик, который помог вспомнить им об основных правилах поведения во время захвата заложников. А в завершении занятия высказали свое мнение по проблеме "Терроризм - угроза обществу".
1 сентября
В преддверии Дня солидарности в борьбе с терроризмом ученики 5 класса вспомнили и почтили минутой молчания людей, погибших от рук террористов в Беслане 3 сентября 2004 года. Ребята попытались ответить о том, что движет преступниками, готовыми принести в жертву ничем не повинных детей. Вместе с классным руководителем Мохровой В.П. они вспомнили правила поведения при угрозе террористического акта, во время захвата заложников и при обнаружении в здании школы подозрительного предмета.
2021-2022 учебный год
21 апреля
В профилактический четверг ученики 7-9 классов посмотрели и обсудили обучающий видеоролик о правилах поведения во время захвата террористами заложников и вооруженного похищения. Ребята осознали, что в любом коллективе могут появиться люди,которых личные неудачи, семейные неурядицы или такое современное явление как буллинг, толкнули на совершение теракта.Поэтому необходимо быть бдительными, чтобы во время заметить подозрительное поведение одноклассника, однокурсника или близкого человека.
3 сентября
День солидарности в борьбе с терроризмом - одна из трагических дат в России, которая отмечается ежегодно 3 сентября в память о событиях 2004 года, когда более 1000 человек были захвачены террористами в одной из городских школ Беслана. От рук террористов погибло более 300 заложников, большинство из которых дети.
На мероприятии «Мы за мир, мы против террора» обучающиеся 1,2 классов узнали об истории возникновения терроризма и о наиболее известных терактах последнего десятилетия, в том числе и о трагедии, которая произошла в сентябре 2004 года в городе Беслане. Чтобы почтить память погибших в этой страшной трагедии, участники мероприятия изготовили бумажных голубей. Младшие школьники оформили «Правила поведения при теракте», «Памятки по знаниям правил безопасности для детей». В завершении мероприятия прошла минута молчания. Никто из присутствующих не остался равнодушным к страшной беде, которая 1 сентября 2004 года потрясла нашу страну.
В 3,4 классах прошёл Урок Мужества "Беслан. Мы помним". Просматривая презентацию, ученики узнали, какие нечеловеческие страдания перенесли люди, ставшие заложниками террористов. Поговорили о проявлении стойкости и мужества в эти нелёгкие дни. Дети с большим вниманием слушали рассказ о героизме людей, которые ценой своей жизни защищали детей. С ребятами также была проведена беседа об усилении собственной бдительности, умении вести себя в трудных ситуациях.
В 5 классе прошёл классный час "Терроризм - угроза обществу". Учащиеся расширили свои знания о том, что такое "терроризм", "террористический акт", "глобальная проблема", узнали какие причины порождают терроризм, рассмотрели разновидности терактов и выяснили. как можно уберечься от них и правильно вести себя в условиях опасности.
Ребята 6 класса выпустили классную стенгазету "Мы - за мир! Мы - за жизнь!"В
В 8 классе прошел урок памяти «Терроризм: эхо Беслана». В ходе просмотра документальной хроники "Беслан...Война" дети познакомились с историей захвата школы поминутно и алгоритмом действий спецназовцев, лавной целью которых было освобождение заложников с наименьшими потерями. В завершении классного часа ребята узнали, что в Северной Осетии установлен памятник "Древо скорби" с именами и фамилиями погибших и приняли участие в диспуте "Добро и зло. Твой нравственный выбор".
Девятиклассники приняли участие в Уроке гражданственности «Терроризм: история и современность». Они дали определение понятию терроризм и вспомнили трагедию в Беслане, захват заложников во время мюзикла «Норд-Ост» в московском театре на Дубровке, теракт в аэропорту Домодедово в 2011 году. Ребята почтили память погибших минутой молчания и поговорили о правилах поведения при угрозе террористического акта.
В завершении мероприятия дети приняли участие в акции "Терроризму - нет! Мир там, где мы!" Они выразили свое негативное отношение к терроризму и распространили среди родителей буклеты и листовки по антитеррористической безопасности.
В память о событиях в Беслане в фойе школы была организована выставка творческих работ учащихся "Мы за мир".
В завершении учебного дня в спортивном зале школы прошли спортивные соревнования под девизом «Мы одна большая семья». Команды принимали участие в эстафетах с мячами, обручами, соревновались в бее на короткие дистанции, ловкости, умении работать в команде. В конце мероприятия минутой молчания ребята почтили память погибших в страшной трагедии в г.Беслане.
2020-2021 учебный год
3 сентября
В России ежегодно 3 сентября отмечается особая дата – День солидарности в борьбе с терроризмом. Вспоминают россияне 3 сентября жертв Беслана и других терактов, происходивших в столице, а также в Чечне, Дагестане, Буденновске, Первомайском и других регионах нашей страны. В этот день традиционно проходят панихиды, возлагаются цветы к мемориалам погибших, проводится всероссийская минута молчания.
В нашей школе во 2-3 классах к этой дате было приурочено мероприятие, посвященное проблемам борьбы против терроризма и экстремизма: час общения с показом презентации «Эхо Бесланской печали». Младшие школьники узнали о том, что терроризм стал страшной бедой человечества, его проявления влекут массовые человеческие жертвы и разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся порой воссозданию. Он наносит не только физические, но и психологические травмы, от которых люди страдают много лет. В ходе мероприятия была проведена дидактическая игра «Антитеррор», во время которой ребята нарисовали рисунки, отразив свое отношение к терроризму и его угрозе. Память погибших младшие школьники почтили минутой молчания, бережно держа в руках бумажных белых голубей, которые являются символом мира на Земле.
Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада, и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвятили классный час ученики 4 класса.
Они вместе со своим классным руководителем Егоровой И.В. сделали вывод о том, что террористы должны помнить то, что на них всегда найдётся управа. Россия успешно защитит свою Родину от чужих подонков, положивших глаз на славную Землю и Великий народ. Родина никогда не оставит в беде маленьких граждан России. Минутой молчания ребята почтили память всех жертв терроризма. В завершении мероприятия дети нарисовали и вырезали из бумаги белых журавликов как символ памяти о погибших бесланских детях.
Шестиклассники приняли участие в Уроке памяти "Это забывать нельзя". Посмотрев видеоролик ребята вспомнили поминутно события первых дней сентября 2014 года в Беслане и почтили память погибших детей, родителей, педагогов и спасателей минутой молчания. Затем вместе со своим классным руководителем ученики совершили экскурс в историю и познакомились с существующими символами Мира на земле. Особенно интересной оказалась информация о символе "Пацифик", похожем на эмблему, образованную двумя латинскими буквами - первыми буквами слов, означающих в переводе "ядерное разоружение". Познакомились шестиклассники и с легендой об одной японской девочке, которая пострадала входе взрывов в Хирасиме и Нагасаки в 1945 году. Чтобы чудесным образом излечиться от лейкемии девочка делала из бумаги белых журавликов по совету подруги. Конечно же, детская наивная мечта не сбылась, ее не стало. После смерти девочки в память о Садако и других детях, погибших от атомной бомбардировки, в Японии и США был установлен монумент, а журавль стал общепризнанным символом мира. Именно поэтому ребята решили в знак солидарности со всеми людьми на Земле изготовить журавлей в технике оригами и проголосовали за Мир во всем Мире.
Классный час для учащихся 8,9 классов «Беслан – боль моей души» также был посвящён памяти безвинно погибших. Ребята с классными руководителями разобрали значение слов «террор», «терроризм», «террористы», «террористическая деятельность», т.к., к сожалению, мы продолжаем слышать эти слова и в настоящее время. И они наполнены для каждого из нас особым смыслом, порождают беспокойство и озабоченность. Затем девятиклассницы рассказали о хронологии тех страшных сентябрьских дней. Все участники классного часа почтили память погибших минутой молчания. В заключение классные руководители обратились к ученикам с призывом быть бдительными, внимательными, осторожными в общении с незнакомыми людьми, помнить о правилах безопасного поведения.