Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 18:00

Филиал МБОУ СОШ с. Посёлки - ООШ с. Никольское Кузнецкого района Пензенской области

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 64
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Ученикам о финансовой грамотности

2022-2023 учебный год

6 апреля

Учащиеся нашей школы приняли участие во «Всероссийской олимпиаде по финансовой грамотности и предпринимательству» на платформе «Учи.ру» в количестве 44 учащихся, из них были отмечены сертификатами участников 25 человек, похвальными грамотами – 12, и дипломы победителей получили 7 учащихся. А ответственные педагоги получили благодарственные письма за успешное выступление своих учеников!

1 февраля

Наши ученики продолжают принимать участие во Всероссийском проекте «Онлайн-уроки по финансовой грамотности». Сегодня пятиклассники приняли участие в онлайн-уроке "Вклады: как сохранить и приумножить" и получили сертификат участников. На уроке ребята получили информацию о том, зачем нужны вклады, и где их можно оформить. Особое внимание лекторы уделили правилам безопасности по оформлению вкладов. Учащиеся принимали активное участие в интерактивах. Знания, полученные на онлайн-уроке, пригодятся ребятам в жизни.   

  

 

14 сентября

Ученики 9 класса приняли сегодня участие в онлайн-уроке "С деньгами на "Ты!" или зачем быть финансово грамотным?". От работника Центрального банка РФ ребята узнали о правилах грамотного обращения с финансами, учились управлять доходами и расходами, безопасно пользоваться финансовыми услугами, составлять личный финансовый план и избегать финансовых рисков. Теперь   учащиеся 9 класса хорошо знают, что отличает финансово грамотного человека, умеют ставить реально достижимую финансовую цель и намечать пути ее достижения. 

  

2021-2022 учебный год

8 апреля

В рамках Недели финансовой грамотности в классах прошли тематические уроки и классные часы. "Как спланировать покупки: учись считать деньги по-взрослому" -  такова была тема занятия в 6 классе. Ребята обсудили предложенный материал и решили практическую задачу по теме.

Восьмиклассники, отвечая на вопросы викторины, повысили уровень своей финансовой грамотности.

  

2021-2022 учебный год

9 февраля

Личный финансовый план – основа принятия финансовых решений. Для управления личными финансами и достижения финансовых целей нужно определять краткосрочные и долгосрочные финансовые цели, знать общие принципы управления расходами, уметь контролировать спонтанные покупки, не выходить за рамки бюджета. Сегодня наши школьники получили знания по этой теме, посетив онлайн-урок по финансовой грамотности «Как составить личный финансовый план».

  

29 января

С 21 января по 23 апреля 2022 года Банк России проводит весеннюю сессию онлайн-уроков финансовой грамотности для школьников. И наши ребята принимают активное участие во Всероссийском проекте «Финансовая грамотность».

В январе 2022 года учащиеся 9 класса стали участниками двух онлайн-уроках: «Что нужно знать про инфляцию?» и «Вклады: как сохранить и приумножить» и получили сертификаты. В ходе онлайн-занятий учащиеся познакомились с информацией о том, что такое инфляция, узнали, что деньги могут обесцениваться. И тот, кто хочет грамотно распорядиться своими финансами, должен учитывать инфляцию в своих решениях и уметь рассчитывать ее для себя. Достичь финансовых целей возможно только сберегая и инвестируя денежные средства. Банковские вклады – доступный, простой и надежный способ сохранения и приумножения сбережений. Ребята с большим интересом принимают участие в интерактивных занятиях. Чтобы пробудить у школьников интерес к финансовым знаниям за счет нестандартной формы занятий мы и в дальнейшем будем продолжать принимать участие в онлайн-уроках по финансовой грамотности.

   

 

9 декабря

По инициативе ООН 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией. В рамках уроков истории ученики 8 и 9 классов стали участниками информационных лекториев по этой проблеме. Ребята активно обсудили ситуацию, складывающуюся в нашей стране и мире в целом. Что такое коррупция, какой вред она приносит и как с ней можно бороться – на эти вопросы мы сегодня искали ответы с нашими старшеклассниками.

Ну а семиклассники стали участниками просветительской акции "СТОП коррупция"

4 декабря

Восьмиклассники сегодня приняли участие в просветительском часе, девизом которого стали слова Дмитрия Медведева "Коррупция должна быть не просто незаконной. Она должна стать неприличной". Ребята дали определение понятиям: коррупция, бюрократия, взятка, вымогательство, рэкет, обсудили причины и формы коррупции и выразили свою гражданскую позицию в рисунках.

19 октября

Никольские школьники продолжают принимать участие в региональном проекте «Финансовая грамотность».  В октябре  девятиклассники приняли участие в онлайн – уроке «Как начать свой бизнес. Мечтай. Планируй. Действуй» и получили сертификат.  На уроке рассматривались вопросы о том, как превратить идею в программу действий, и что нужно знать и уметь начинающему предпринимателю для того, чтобы открыть свое дело. На онлайн-уроках школьники получают новые знания, которые им пригодятся в жизни!

23 сентября

Открылась осенняя сессия онлайн-уроков  финансовой грамотности. Проект "Онлайн-уроки финансовой грамотности" помогает старшеклассникам из любой точки России получить равный доступ к финансовым знаниям, предоставляет возможность «живого» общения с профессионалами финансового рынка, способствует формированию принципов ответственного и грамотного подхода к принятию финансовых решений. Эксперты рассказывают школьникам о личном финансовом планировании, инвестировании, страховании, преимуществах использования банковских карт. Особое внимание уделяется правилам безопасности на финансовом рынке и защите прав потребителей финансовых услуг. Сегодня учащиеся 9 класса приняли участие в онлайн-уроке на тему «Личный финансовый план. Путь к достижению цели» и получили сертификат участника. На онлай н- уроке учащиеся узнали: как составить личный финансовый план, что такое личный капитал, что можно отнести к интеллектуальному капиталу, как контролировать свои деньги, как с помощью приложений  удобно вести учет доходов и расходов. Ребята с большим интересом  участвовали в интерактивах.

8 сентября

Указом Президента РФ №1101 от 19.08.2011г в России 8 сентября

отмечается День финансиста. Праздник этот приурочен к дате 8.09.1802 г. Именно в этот день Александром I было учреждено Министерство финансов Российской империи. Управление финансовыми потоками – важнейшая задача любой организации и страны. Рациональность использования денежных средств, кредитов, выплат определяет успешность деятельности коммерческих структур. Люди, имеющие отношение к экономической практике, должны обладать математическим складом ума и аналитическими способностями. На них возлагается большая ответственность. Чтобы уважить труд финансистов, был учрежден профессиональный праздник. Отмечается он ежегодно 8 сентября.

С целью развития у учащихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности, формирования понимания рационального поведения в мире финансов 5 классе была проведена познавательная игра «Крестики – нолики». В ходе игры школьники вспоминали и записывали финансовые термины, разгадывали ребусы, выбирали правильную логическую цепочку, отвечали на занимательные вопросы, решали задачки.

Исторически сложилось так, что на бумажных деньгах наносились изображения известных личностей или объектов культурной, религиозной, военной или архитектурной ценности. Всевозможные денежные реформы в РФ привели к тому, что на современных деньгах разного номинала нанесены города и ключевые их достопримечательности, о которых хотя бы раз в своей жизни слышал каждый россиянин. Можно сказать, что эти объекты, как эталонные символы России, дороги и святы для каждого человека, в ком живут чувства патриотизма, любви к Родине.

Один из вопросов был таков: какой город изображен на денежных купюрах достоинством 10 рублей, 50 рублей, 100 рублей, 200 рублей, 500 рублей, 1000 рублей, 2000 рублей, 5000 рублей?

Ребята с большим интересом отвечали на заданные вопросы. Знания, полученные в ходе игры, детям пригодятся в жизни!

  

2019-2020 учебный год

13 декабря

Инвестирование – высший уровень управления личными финансами. Использование инструментов инвестирования позволяет получить дополнительный доход. Биржа – помощник инвестора. Здесь покупают и продают финансовые инструменты. Торговать на бирже можно не выходя из дома с 18 лет, для этого нужно осознавать риски при инвестировании, понимать, как организована работа биржи, уметь выбирать финансового посредника. Эту информацию получили наши ученики на онлайн – уроке по финансовой грамотности на тему «Биржа и основы инвестирования» и получили соответствующий сертификат. Полученные знания непременно пригодятся ребятам в жизни! 

15 ноября

В рамках Всероссийской недели девятиклассники в рамках тематического урока узнали, что такое личное финансовое планирование, что необходимо для составления реалистичного плана и его достижения. Ученики получили информацию о том, такое «подушка финансовой безопасности», как ее сформировать. Самым простым способом является откладывание 10% от дохода.

Личный финансовый план – это финансовая стратегия, путь движения к финансовым целям. Составление и успех его реализации невозможен без четкой постановки целей, сроков их реализации, выбора комфортного пути к целям, а также создания защиты от рисков, в случае наступления которых, достижение наших целей может оказаться под угрозой. Полученные на уроке знания, ребятам пригодятся в жизни! Для закрепления изученной темы был проведен тест, за который все учащиеся получили хорошие оценки.

Деньги обесцениваются: с каждым годом на одну и туже сумму можно купить все меньше товаров. Хлеб не становится вкуснее, одежда качественнее, а инструменты прочнее, но цены на них растут. Почему говорят, что инфляция снижается, если цены растут? Почему нельзя просто заморозить цены? Ответы на эти и другие вопросы ученики 9 класса получили в ходе онлайн-урока на тему «Что нужно знать про инфляцию». Неспециалисту сложно разобраться в инфляционных процессах. Однако тот, кто хочет грамотно распорядиться своими финансами, должен учитывать инфляцию в своих решениях и уметь рассчитывать ее для себя. Полученные знания на онлайн уроке ребятам пригодятся в жизни.

 

21 октября

Ученики нашей школы активно принимают участие во Всероссийской программе «Дни финансовой грамотности».  Ребята с большим интересом просмотрели и прослушали онлайн-уроки на темы: «Вклады: как сохранить и приумножить», «Пять простых правил, чтобы не иметь проблем с долгами», «Инструменты и стратегии инвестирования», «Как начать свой бизнес. Мечтай. Планируй. Действуй». Активно задают вопросы лекторам и всегда исчерпывающие понятные ответы. 1 октября девятиклассники приняли участие в вебинаре Всероссийской программы. За каждый просмотренный урок ученики получили сертификат участника.  Ребятам нравится такая форма получения новых знаний, которые пригодятся им в жизни!  В дальнейшем мы будем продолжать принимать участие в онлайн-уроках на другие темы.

30 сентября

С 18 сентября по 18 декабря 2019 года проходит осенняя сессия онлайн-уроков финансовой грамотности. Никольские школьники принимают активное участие в этой программе. Сегодня ученики 9 класса приняли участие в онлайн-уроке на тему «С деньгами на «ты». Или зачем быть финансово грамотным?» Школьникам в доступной форме были даны определения понятий финансовая цель, вклады, депозиты, страхование. Старшеклассники узнали, кого называют мошенниками, что такое финансовая пирамида. Ребята внимательно выслушали правила и рекомендации, чтобы не иметь проблем с финансами. Знания, полученные на онлайн уроке, школьникам пригодятся в жизни. Спасибо организаторам за познавательный урок!

2020-2021 учебный год

План мероприятий по борьбе с коррупцией

23 апреля

Сегодня ученики 8 класса приняли участие в игре «Что такое банк?» Вначале восьмиклассники ответили на короткие вопросы, по теме игры и вспомнили основные функции банка. В ходе мероприятия ребята подробнее узнали о истории возникновения банков, их основных функциях, видах. Кроме того, они выяснили, для чего восьмиклассникам нужны банки и какими их услугами они могут воспользоваться уже сегодня. Игра была очень полезной для учащихся – она позволила пополнить теоретические знания по данному вопросу практическими навыками.

22 апреля

Что мы знаем о деньгах? Их зарабатывают и тратят. Как зарабатывают? Как тратят?
В рамках Всероссийской недели финансовой грамотности в начальных классах были проведены классные часы, беседы и ролевые игры по тематике: «Деньги: а что это такое?», «Финансовая грамотность», Единая семья – единый бюджет». На мероприятиях  ребята имели возможность в игровой форме познакомиться с  основой финансовой грамотности,  с принципами правильного отношения к деньгам, которые обязаны знать ученики начальной школы.  Обсуждаемые вопросы были не только интересными, но и полезными для обучающихся.

19 апреля

Ученики 6 класса приняли сегодня активное участие в интеллектуальной игре "Экономический калейдоскоп" в рамках V Всероссийской недели финансовой грамотности. Ребята поделились на команды под названием "Эйнштейны" и "Триумф" и отвечали на вопросы четырех туров интеллектуального состязания; "Эрудит", "Все о деньгах", "Золотой тур" и "Итоговый". Ученикам пришлось продемонстрировать свои метапредметные знания. Особенно интересными для ребят оказались вопросы, связанные с историческими событиями, а также задания в тематической группе "Арифметика". Ребята узнали, как появилось название "рубль", и кто в нашей стране наделен правом выпуска денег. А внимательность и хорошая память потребовались участникам, чтобы вспомнить, что изображено на купюрах и ответить на вопросы, связанные с процедурой размена более крупных банкнот на менее крупные. Игра носила познавательный характер и способствовала появлению у детей устойчивого интереса к расширению знаний в области экономики. 

А семиклассники стали участниками  урока финансовой грамотности по теме "История денег". Классный руководитель Рябова С.В. рассказала ребятам об истории появления купюр номиналов в 1 тысячу и 5 тысяч рублей. 

18 апреля

В рамках V Всероссийской недели финансовой грамотности сегодня для учащихся 5 класса классный руководитель Прокина Х.И. провела урок-тренинг  «Мы идем в магазин». В начале занятия ребята посмотрели презентацию «Финансовая грамотность», затем обсудили увиденное, после чего с удовольствием участвовали в тренинге «Мы идем в магазин», и узнали, как можно сэкономить свои деньги.

В рамках Всероссийской недели финансовой грамотности сегодня в 9 классе прошел урок финансовой грамотности. Просматривая презентацию ознакомительного характера, ребята вспомнили, что такое экономика. Затем в ходе дискуссии ребята составляли правила пользования денежными средствами, при этом им пришлось вспомнить, что такое бюджет и деньги, какие деньги чаще всего используются сегодня, какие организации существуют для операций с деньгами, как правильно ими пользоваться для того, чтобы они приносили доход.

19 марта

Учащиеся нашей школы принимают активное участие в онлайн-уроках по финансовой грамотности.  В первом полугодии получили 10 сертификатов, за февраль и март приняли участие в шести очень интересных уроках: «Пять простых правил, чтобы не иметь проблем с долгами», «Профессия - учитель», «С налогами на ты», «Что нужно знать про инфляцию», «Платить и зарабатывать с банковской картой», «Инвестируй в себя или что такое личное страхование» и получили шесть сертификатов. Ребятам нравится такая форма получения новых знаний, которые пригодятся им в жизни. 

7 декабря

В рамках Международного дня борьбы с коррупцией в школе с. Посёлки состоялась дружеская встреча трех команд учащихся 9-11 классов из школ с. Бестянка, с. Никольское и с. Посёлки. Среди команд была проведена игра по противодействию коррупции. Ребята посмотрели тематический видеоролик, проанализировав который, все единогласно высказались о том, что такое коррупция, и какие последствия могут наступить, если не вести борьбу с этим злом. Также ребятам были предложены ситуации, которые были успешно решены всеми командами и прокомментированы заместителем прокурора, присутствующей на игре. Как квалифицированный специалист, она назвала все статьи Уголовного Кодекса, которые конкретизируют коррупцию во всех ее проявлениях и предписывают то или иное наказание. Это опаснейшее явление присутствует во всех странах - больших и малых, богатых и бедных. Борьба с коррупцией долг каждого гражданина и нужно проявлять активную гражданскую позицию. В заключении игры все участники на вопрос «Как же все-таки можно победить коррупцию?» дали ответ: «Давайте начнем с себя!»

  

6 декабря

С учениками 9 класса была проведена дискуссия на тему «Твое отношение к взятке», целью которой стало формирование у учащихся негативного отношения к взятке, как к нежелательному социальному явлению, через понимание причин возникновения этого явления и вреда, причиняемого им обществу. В ходе дискуссии были рассмотрены вопросы: «Что такое взятка?», «Чем отличается взятка от подарка?», «Что такое коррупция в Вашем понимании?», «Из каких источников Вы знаете о коррупции?», «Приходилось ли Вам стакиваться с коррупцией?». Ребята были активны в рассуждениях, так как со взяточничеством можно столкнуться в любой сфере жизни общества: будь то здравоохранение или образование, политика или экономика. Также ребята изучали статьи Закона о преследовании коррупции, в частности об ответственности за дачу взятки. В завершении дискуссии учащиеся пришли к мнению, что взяточничество ведет к нарушению правопорядка, нарушает права человека, ухудшает качество жизни людей, способствует организованной преступности, и оформили «Памятку гражданину о том, что делать, если у вас вымогают взятку».

Шестиклассники сегодня приняли участие в тематическом классном часе "Вместе против коррупции". Ребята попытались сформулировать определение ключевого понятия темы самостоятельно и работая в группах назвали основные причины, по которым процветает взяточничество и мошенничество.

Заинтересовать обучающихся столь сложным вопросом и познакомить с толкованием таких слов как "бюрократия", "взятка", "шантаж", "вымогательство", "рэкет"позволило задание на логику и смекалку - дети разгадывали ребусы. А затем в ходе просмотра презентации они расширили свои представления о формах коррупции и основных признаках коррупционного действия. Полученные знания позволили ребятам успешно справиться с еще одним заданием. В группах они рассмотрели типичные ситуации из нашей повседневной жизни и легко ответили на вопрос, в каких из них представлены случаи коррупции. В завершении мероприятия дети сумели назвать ряд пословиц и поговорок по тематике классного часа. 

В 5 классе прошёл классный час "Хорошо или плохо". В начале мероприятия дети посмотрели презентацию и ответили на вопрос, что такое коррупция. Затем ребята привели конкретные примеры коррупционных действий, предположили, как с ней можно бороться. 

В начальных классах в рамках Международного дня борьбы с коррупцией был проведён библиотечный урок «Все мы разные, но права у всех одинаковые». Библиотекарь – Гаврилятова В.В. провела иллюстрированную беседу: «Наши права и что такое честность?», целью которой было формирование у детей ценностных установок и гражданской позиции в отношении коррупции. Материалы по темам «Коррупция. Что это значит?», «Что смогу сделать я?», «Почему это касается меня?» были представлены на тематической выставке. Подводя итог мероприятия, ребята пришли к выводу, что коррупция – это преступление, поэтому надо жить честно.

12 октября

Сегодня школьники 9 класса приняли участие в онлайн-уроке по финансовой грамотности на тему: «Личный финансовый план. Путь к достижению цели». Урок проводил модератор Лужбин Вадим Анатольевич. Материал был преподнесен в доступной для учащихся форме. Наиболее интересными оказались советы о том, как выстроить личный финансовый план. Ребята познакомились с такими понятиями как "инвестирование", "инструменты для инвестиций", «интерактив», узнали, в каких случаях разрешено брать кредит, получили рекомендации о том, что делать, если права заемщика были нарушены.  Выяснилось, что ребята отрицательно относятся к кредитам и считают, что нужно денежные средства накапливать, а не занимать! 
Итак, личный финансовый план - это финансовая стратегия, путь к движению конечного финансового результата. Составление и успех его реализации невозможен без четкой постановки целей, сроков их реализации, выбора комфортного пути достижения целей, а также создания защиты от рисков, в случае наступления которых достижение целей может оказаться под угрозой. Полученные ребятами знания, пригодятся им в жизни!

18 сентября

Сегодня девятиклассники приняли участие в онлайн-уроке по финансовой грамотности "С деньгами на "Ты" или «Зачем быть финансово грамотным?» Учащиеся узнали, как управлять расходами и доходами, составлять финансовый план, избегать финансовых ошибок и принимать риски. Ребятам рассказали о финансовом рынке, его структуре, функциях, инструментах и продуктах. В ходе урока ребята узнали, как правильно экономить, сберегать и приумножать свой капитал, что такое финансовый план, финансовая пирамида, каковы ее признаки. Нужно помнить, что легких денег не бывает! Дети активно принимали участие в обсуждении изучаемых вопросов, вели диалог с лектором. На все заданные вопросы получили ответы, уроком остались довольны.

2017-2018 учебный год

6 марта

Сегодня в рамках Всероссийской программы «Дни финансовой грамотности в учебных заведениях» учащиеся 9 класса Никольской школы приняли участие в онлайн-уроке на тему «Твой безопасный банк в кармане». Проводил его лектор Белоусов Денис, сотрудник ПАО Сбербанк, который сообщил ребятам много полезной информации.  Использование презентации помогало наглядно воспринимать материал. Наиболее актуальными для детей были ответы на задаваемые в онлайн-режиме вопросы. Школьники узнали много важной информации о банковской карте и правилах работы с ней, о мобильном банке, о том, как защитить карту от мошенников. 

  

10 ноября

Сегодня ученики 7 класса приняли участие в онлайн уроке финансовой грамотности «С деньгами на «Ты или зачем быть финансово грамотным?» Лектор Макарова Татьяна, представляющая Банк России, объяснила ребятам, что финансовая грамотность в России - это способность населения эффективно управлять собственными средствами, что является одним из главных условий повышения уровня жизни как граждан, так и всей страны. Среди слушателей было огромное количество школ со всей России, поэтому общение между нами – собеседниками происходило через чат. Этот урок - хорошая возможность для учащихся задать практические вопросы, касающиеся финансов. Дети узнали, как управлять расходами и доходами, составлять финансовый план, избегать финансовых ошибок и принимать риски. 

1 ноября

За последние 50 лет человек уничтожил 70% мировых лесов, более 45 000 озёр, 1/4 видов птиц и 90% запасов крупной рыбы. В общей сложности уже примерно 30% ресурсов земли израсходованы! А население земли продолжает увеличиваться примерно на 140 000 000 человек ежегодно. Позаботься о планете, а она отблагодарит твой кошелёк. Как это сделать? Да очень просто! Сегодня учитель русского языка и литературы Елсукова О.И. провела игру "Экономь ресурсы планеты" между командами 5 и 6 классов. Ребята должны были дать развёрнутые ответы на вопросы и подкрепить их конкретными примерами в качестве доказательств. Нужно ли выключать приборы из розеток, когда вас нет дома? Закрываешь ли ты кран, когда чистишь зубы? За сколько можно продать бумажные отходы, чтобы не загрязнять планету?  Зачем брать с собой пакет, если идешь в магазин? Эти и подобные вопросы были подробно рассмотрены в ходе игры. Каждая команда давала правильные ответы. Ребята привели массу примеров экономии ресурсов и личных 

Вход на сайт
Баннер
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz