Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 24.12.2024, 06:38

Филиал МБОУ СОШ с. Посёлки - ООШ с. Никольское Кузнецкого района Пензенской области

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 66
Статистика

Онлайн всего: 42
Гостей: 42
Пользователей: 0

PRO100профессия

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

1.1. Наименование проекта

«PRO 100 профессия»

1.2. Руководитель проекта

Егорова Ирина Владимировна – учитель начальных классов

1.3.  Подразделения, организации, вовлеченные в проект

МБОУ ООШ с.Никольское, предприятия г. Кузнецка и Кузнецкого района

1.4. Сроки и этапы реализации Проекта

1 этап – «Подготовительный», сентябрь 2015 г.
На уроках и классных часах перед учащимися возникает вопрос «Кем быть?». Учитель предлагает учебный проект по теме « PRO100профессия». Учащиеся под руководством учителя выявляют проблему, цель и задачи проекта, составляют план работы над проектом.
2 этап – «Поисково-обобщающий», октябрь 2015 г. – март  2016 г.
На этом этапе учащиеся осуществляют поиск информации  из различных источников о профессиях. По мере накопления материала и информации учащиеся обмениваются мнениями, продумывают формы демонстрации результатов поисков и исследований.
3 этап – «Создание и презентация школьной Энциклопедии», апрель-май  2016 г.

 

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

2.1. Актуальность проекта

Перед каждым человеком в определенный момент встает важный вопрос о будущем: «Кем быть?». Для кого-то эта проблема становится тяжелой и мучительной, для кого-то ее решение  не представляет особого труда. Но, так или иначе, любой подросток к окончанию школы должен иметь относительно четкие представления о своей дальнейшей трудовой жизни. Стремительно меняющиеся экономические условия в нашей стране существенно усложняют детям перспективное планирование своей будущей профессии и карьеры. Поэтому профориентацию в школе можно считать одним из приоритетных направлений.

2.2. Основания для инициации проекта

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»,
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (распоряжение равительства РФ от 15.05.2013 № 792-р);
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);
- Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации (протокол № 2(12)-П4 от 21.05.2003 заседания Правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей).
- Распоряжение Правительства Пензенской области от 28.08.2012 № 442-рП «Об утверждении Концепции развития системы образования Пензенской области на 2012 - 2021 годы».

2.3. Цель Проекта

Социализация: адаптация к окружающей действительности, её меняющимся социально- экономическим условиям.

2.4. Задачи Проекта

1. Познакомиться с широким спектром профессий;
2. Узнать об  особенностях разных профессий;
3. Выявить наклонности учащихся, необходимые для реализации себя в выбранной в будущем профессии;
4. Формирование уважительного отношения к людям труда и результатам их труда;
5. Развитие экономически грамотной личности.

2.5. Содержание Проекта

1. Составление плана-графика - сентябрь 2015 г.
2. Разработка кейсов (пакетов заданий) для классов.
3. Экскурсии на предприятия в рамках проекта. октябрь 2015 г. - март 2016 г.
4. Работа с материалами. октябрь 2015 г. - март 2016 г.
5. Встречи с представителями разных профессий в рамках круглого стола
6. Презентации, отчеты на школьном фестивале профессий  -  апрель 2016 г.
7. Создание школьной энциклопедии «PRO 100 профессия»  - апрель 2016 г.
8. Презентация проекта на школьном уровне. - апрель 2016 г.

2.6. Партнеры Проекта

Проект тесно связан с проектами  «Промышленный туризм», «Обучение через предпринимательство», «Галерея трудового почёта и славы», «Живи, село!», «Малая Родина»

2.7. Критерии успеха
(Планируемые показатели эффективности)

Достижение уровня социализации выпускников общеобразовательных школ – не менее 50% (показатель занятости выпускников общеобразовательных организаций в родном селе: возвращение в село молодежи по окончании  обучения в организациях профессионального образования, трудоустройство в селе, организация собственного бизнеса (хозяйства)  в родном селе).

Дорожная карта проекта

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Результаты

1

Составление кейсов заданий

сентябрь

 

2

Конкурс рисунков "Все профессии важны, все профессии нужны"

октябрь

Формирование интереса к различным профессиям

3

Экскурсия в библиотеки, на хлебокомбинат

октябрь

Знакомство с профессией и условиями труда

4

Экскурсия в сельский ФАП, БДЦ, в пожарную часть

ноябрь

Знакомство с профессией и условиями труда

5

Профориентационные часы общения

в течении года

Формирование интереса к различным профессиям

6

Благоустройство территории школы, работа на пришкольном участке

в течении года

Развитие сознательного отношения к труду

7

Конкурс сочинений " Моя будущая профессия"

январь

Формирование сознательного интереса к различным профессиям

8

Конкурс компьютерных презентаций "Мир профессий"

февраль

Формирование интереса к различным профессиям

9

Выставка книг "Мир профессий"

февраль

Расширение кругозора о профессиях

10

Экскурсия на почтовое отделение с. Никольское, в магазин, на животноводческую ферму

март

Знакомство с профессией и условиями труда

11

Создание школьной энциклопедии "PRO 100 профессия"

апрель

Систематизация  материала, собранного детьми.

12

Презентация Энциклопедии на школьном уровне

май

Формирование сознательного интереса к различным профессиям

Кейс заданий для учащихся 3-4 классов


1. Выберите интересующие вас профессии.
2. Прочтите информацию об этих профессиях, составьте вопросы перед встречей с людьми этих  профессий. 
3. Посетите предприятие, где работают люди этих профессий; внимательно слушайте рассказ. 
4. Возьмите с собой фотоаппарат, блокнот,  чтобы информация была более полной. 
5. Все вместе соберите полученную информацию, проанализируйте ее. 
6. Напишите сочинение «Я хочу быть... (по этой профессии)». 
7. Нарисуйте рисунки об этой профессии. 
8. Придумайте интересную презентацию. 
9. Поделитесь со всеми своей информацией.

2015-2016 учебный год

22 апреля

Каждый ученик рано или поздно встает перед проблемой выбора своей дальнейшей профессии. Поэтому важна помощь учителей, взрослых на этапе формирования готовности к профессиональному самоопределению. Для этого и была организована поездка в многопрофильный колледж г. Кузнецка. Учащиеся 8,9 классов познакомились с рядом профессий, которые можно получить в данном учебном заведении. Школьники посетили лаборатории и мастерские, где студенты овладевают рабочими профессиями  газоэлектросварщика, каменщика, мебельщика, повара-кондитера. В каждой лаборатории   они увидели мастер-классы, подготовленные учащимися колледжа и их наставниками. Знакомясь с профессией повара-кондитера, некоторые ребята участвовали в изготовлении плюшек, украшении пирожных. Наибольший интерес вызвало у школьников изготовление украшений для блюд из овощей. В заключении учащимся вручили буклеты учебного заведения, ответили на все их вопросы. Радует тот факт, что некоторые школьники, покидая колледж, уже определились с выбором своей будущей профессии.

 

 

         

6 ноября

А сегодня учащиеся побывали в гостях у воспитанников детского сада. Они провели интересные викторины, поиграли с детишками. Кроме того воспитатель Яцыненко С.А. рассказала им о своей ответственной профессии. 

4 ноября

Знакомство с профессиями продолжается. Сегодня воспитанники младшего отряда вместе с научным руководителем Егоровой И.В. посетили торговые точки и поговорили с продавцами. Они подробно рассказали о своих обязанностях, показали ребятам, как взвешивать товар, научили делать словесную рекламу товаров и местных производителей.

 

3 ноября

Воспитанники ДОЛ "Солнышко" посетили сельское почтовое отделение. Они внимательно слушали рассказ заведующей Крайновой Л.А. о работе почты России. Ребята встретились с почтальонами и узнали, в чем заключается их работа, получили ответ на вопрос о том, какой путь совершает письмо или посылка от отправителя до адресата. 

15 октября

Сегодня ученики 3-4 классов стали участниками познавательной и увлекательной экскурсии в пожарную часть города Кузнецка. Ребята  с огромным интересом слушали рассказ об истории ее создания, о профессии пожарного. Особый восторг вызвал у мальчишек и девчонок автопарк из огромных специальных машин. Как горели глаза у ребят, когда  многим  участникам экскурсии посчастливилось примерить пожарные маски! Также ребята побывали у памятника, открытого в честь пожарных г.Кузнецка, прошли по аллее посвященной 25-летию МЧС, которую заложили ветераны ПРЦ  МЧС России 15 июля 2015 года. Экскурсия была очень интересной и полезной в плане профориентации, так как многие ребята в будущем мечтают стать пожарными  и приносить пользу своему народу и Родине. 

 

Вход на сайт
Баннер
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz