2024-2025 учебный год
29 ноября
В рамках реализации проекта "Пушкинская карта" учащиеся 8-9 классов посетили сельскую библиотеку и приняли участие в поэтической гостиной "Золотая россыпь поэтов". Разнообразные задания, которые выполняли ребята - собрать пословицу, вставить пропущенные слова в стихотворения об осени и прочитать их с выражением, узнать поэта по изображению, поразмышлять над интересным фактом о жизни поэта и определить о ком идёт речь - позволили им окунуться в атмосферу осени. Ребята повторили известные поэтические произведения и вспомнили знаменитых поэтов нашей страны.
28 ноября
В рамках реализации проекта "Пушкинская карта" обучающиеся 8-9 классов стали участниками исторической викторины "От Руси до России" на базе Дома культуры. Темой стал период правления Ивана Грозного. Викторина состояла из нескольких этапов. В ходе первого этапа ведущая рассказала участникам, как зародилась Русь, познакомила с выдержками из летописи о начале Земли русской, о междоусобных войнах. Участники интеллектуальной викторины дружно называли имена правителей и их заслуги в истории российского государства, вспомнили, какой путь прошла Русь, становясь Российской Федерацией. На втором этапе под названием "Хронология" ребята расставляли в хронологическом порядке даты основных событий Российского государства. Задание третьего этапа "Своими словами" заключалось в объяснении лексического значения слов. Четвертый этап "Личность в истории" — вызвал небольшие затруднения, но и с ним ребята с успехом справились! На пятом этапе участники выполняли задания на логическое мышление, творческое воображение.
Викторина помогла ребятам освежить свои исторические знания и приобрести новые!
20 ноября
"Сказка - ложь, да в ней намек..." - гласит народная мудрость. Намек на силу всепобеждающего добра, в чем убедились ученики 8-9 классов нашей школы, посетившие кинотеатр "Современник" в г. Пензе и посмотревшие фильм-сказку "Огниво" в рамках реализации проекта "Пушкинская карта".
Сюжет фильма имеет очень мало общего с первоисточником: ни колдуньи, ни собак, ни солдата, неосторожно влюбленного в красавицу-принцессу. В современной версии Принцесса - маленькая девочка и зовут ее Дарья. Ее отец, царь, отправляется за море, чтобы привезти целителя с магической книгой, так как девочка слепа, и, естественно, этот факт сильно расстраивает родителей. Но козни некого Лиходея приводят к весьма трагическим последствиям, в результате которых он завладевает и книгой, и престолом...
Но вдохновленный сказкой Г. Х. Андерсена режиссер сделал сюжет не менее интересным и поучительным, чего требует соответствующий жанр.
Путешествия в другие миры и во времени, моральные трансформации солдата Ивана - за всем этим учащиеся наблюдали с большим интересом и надеждой на победу добра и любви над человеческим бесчестием злом и ненавистью. Качественные, добротно подобранные костюмы и декорации, минимум современных спецэффектов делают фильм похожим на качественные детские сказки старой школы.
Особое впечатление на детей произвела сказочная лошадь - тот самый магический гаджет, который делает половину успеха фильма. Её ребята будут вспоминать еще долго.
17 ноября
В рамках реализации проекта "Пушкинская карта" ученики 8-9 классов 17 ноября посетили Дом офицеров в г. Пензе, где посмотрели спектакль "Остров Инишмаан" - прекрасную работу Константина Бутина и театра «Кириллица» по пьесе знаменитого британо-ирландского сценариста, кинорежиссёра и драматурга Мартина Макдонаха.
Дети искренне сопереживали главному герою - молодому ирландцу Билли, сироте, которого на острове никто и не зовет по имени без приставки «калека». Билли очень одинок. Маленький остров с его серыми, однообразными буднями стал для инвалида, заключенного в немощном уродливом теле, настоящей тюрьмой, из которой он хочет вырваться любыми путями. И ребята, как внимательные зрители, подметили, как успешно режиссер достиг цели – показать жизнь, в которой чувств больше, чем движения. Артистам «Кириллицы» удалось провести их через душевные метания своих героев. Философская трагикомедия, черный юмор, шутки на тему смерти и насилия по началу повергли в ужас юные души. Но на другой чаше весов оказались люди с потаённым ресурсом человечности. Неожиданно для себя дети узнали, что именно Джонни Патинмайк, балагур и сплетник, спас из реки Билли, которого родители пытались утопить в мешке с камнями, потому что малыш родился калекой. И он же отдал деньги своей семьи на лечение калеки. И за 20 лет человек, которого все считали пустозвоном, ни разу не проговорился, как все было на самом деле.
И самого калеку Билли ребята восприняли как самого морально здорового обитателя острова. Очень пронзительно, по отзывам учащихся, сыграна молодым актером финальная сцена. Калека умирая от туберкулеза в убогой гостинице пишет матери, уговаривая ее не расстраиваться, что он «только поспит», а завтра окончит свое послание. Угасающее сознание главного героя рисует образ Хелен, в которую он безответно влюблен. Красавица, наконец, соглашается погулять с ним там, где их никто не увидит. А дальше темнота… «Мечты умирают последними» - делают вывод потрясенные игрой актеров, дети. Никого не оставила равнодушными концовка истории!
Напоследок хочется сказать, что актеры показали очень динамичный спектакль. Профессионалы – народная артистка России Галина Репная, артисты Зареченского ТЮЗа Владимир Кшуманев и Марина Столярова составили уникальный ансамбль с молодыми дарованиями.
Отличная постановка с изюминкой автора, замечательная игра актеров, превосходный вечер!
25 октября
27 октября отмечается один из необычных праздников – День осенних миражей, в преддверии которого обучающиеся 8-9 классов в рамках реализации проекта "Пушкинская карта" стали участниками познавательно-развлекательной программы на базе Дома культуры с. Никольское. На празднике осени ребятам удалось не только похвастаться своими танцевальными навыками, но и интеллектуальными, и творческими способностям. Они читали стихи, отгадывали песни и их исполнителей, отвечали на вопросы викторины, посвященные ее величеству Осени с ее замысловатыми миражами.
Танцы и веселое общение, заводная, модная и любимая подростками музыка и интерактивы были приятным дополнением к интеллектуальной части программы! Вечер отдыха дал возможность детям стать звездами танцпола и быть в центре внимания сверстников!
21 октября
В рамках реализации проекта "Пушкинская карта" ученики 8-9 классов посмотрели спектакль "Свирели из карамели" в исполнении актеров «Театра Ю» из г. Саратова.
История о том, что волшебная сила искусства способна преодолеть все невзгоды и человеческие пороки, никого не оставила равнодушными. Ребята с интересом наблюдали, как актеры пытались воплотить мечту, преодолевая на своем пути массу препятствий.
По мнению зрителей, спектакль получился очень музыкальным, хотя песен исполнялось всего лишь две – бетховенский «Сурок» и «Пой, Вася!». И всё это благодаря незаурядному таланту актера, исполняющего главную роль, Максима Локтионова. Ведь он промычал-пропел-продудел невероятное количество классических мелодий, не говоря уже о том, что в спектакле играют не только на гитаре, бубне и губной гармошке, но и на расческе и чайнике. И хотя рассчитана постановка была на детей младшего школьного возраста, старшие ребята прониклись идеей автора и получили удовольствие от просмотра.
18 октября
Учащиеся 8-9 классов приняли участие в литературной игре-квесте "По страницам любимых книг" в рамках реализации проекта "Пушкинская карта". Ребята разгадывали ребусы, кроссворды, сканворды, угадывали героя произведения по описанию, составляли ассоциации. За каждое выполненное задание команды набирали баллы. Учащиеся продемонстрировали свои знания авторов и героев классической литературы, проявили смекалку.
20 сентября
Сегодня в рамках реализации проекта "Пушкинская карта" ученики 8-9 классов приняли участие в древнеславянском празднике "Осенины" на базе Дома культуры с. Никольское. Молодые люди познакомились с русской традиционной культурой через танцы, песни и игры на молодежной вечерке «Калинка-малинка». Участники праздника окунулись в атмосферу русских народных обычаев и традиций празднования именин Осени. Программа увлекла молодежь в хоровод самобытных обрядов, характерных для местного фольклора: хороводных игр, забав, пения частушек, не обошлось без угощения пышным караваем и пирогами.
Для начала гулянья нужно было выполнить различные задания: собрать пословицы из разрозненных частей; убрать в избе - поставить чугун в печь, погладить бельё рубелем. Слушали частушки, отгадывали песни, собирали ягодно-фруктово-овощную корзину, соревновались: деревянной ложкой носили картошку, катали тыкву, обегали препятствия в галошах, носили воду на коромысле, играли в "ручеёк", водили хоровод "плетень". Одним словом, весело и с пользой провели время!
2023-2024 учебный год
26 апреля
Сегодня в рамках реализации проекта "Пушкинская карта" ученики 7-9 классов приняли участие в интерактивной программе "Верба вербочка - чудо-веточка" на базе Дома культуры села Никольское. Молодые люди познакомились с русской традиционной культурой через танцы, песни и игры. Гости праздника окунулись в атмосферу русских народных обычаев празднования Вербного воскресенья. Программа увлекла молодежь в хоровод самобытных игр и забав, характерных для местного фольклора.Не обошлось без угощения - постных " пылушек".
15 апреля
В рамках реализации проекта "Пушкинская карта" ученики 7-9 классов нашей школы смогли погрузиться в волшебную атмосферу ежегодного театрального фестиваля "Золотая провинция". 15 апреля ребята посмотрели спектакль по сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» в исполнении актеров Московского "Театра на песке". В нем, как и ожидалось, демонстрируется новое видение образов классической литературы, вдохновивших не одно поколение музыкантов, художников и режиссеров. Актеру и режиссеру театра Алексею Ермакову с легкостью удалось увлечь юных зрителей в таинственный мир сказки, облаченный в песочный сюжет, динамично создающийся на экране перед зрителем в реальном времени выдающимся, по мнению ребят, художником Екатериной Шеффер.
Пока актер рассказывал сказку зрителю, на экране за его спиной появлялись всё новые и новые картины - шедевры из песка, поражающие воображение школьников.
А все образы сказки были наделены чудодейственными силами, благодаря которым добро и отвага победили темные заклинания, и восторжествовала любовь.
Ребятам очень понравилось песочное шоу. А уникальность спектакля, по их мнению, состоит в том, что хорошо отрепетированное и продуманное повествование, всегда подвластно непредсказуемым россыпям песка и его вмешательству. И, не смотря на профессиональное исполнение художников, любая постановка на песке наполняется новыми элементами и вызывает неповторимые неподдельные эмоции.
12 марта
Сегодня в рамках реализации проекта "Пушкинская карта" старшеклассники собирались в Доме культуры села Никольское на масленичное гуляние… Молодые люди познакомились с русской культурой через танцы, песни и игры на молодежной вечерке «Калинка-малинка». Неуклонно растет активный интерес к традиционной народной культуре, в том числе к аутентичному песенно–танцевальному творчеству. Сегодня во многих регионах России вечерки не просто возрождаются, но и приобретают большую популярность среди взрослых и молодежи, выполняя также роль семейного и клубного досуга. Вечерка служила местом для живого, естественного общения между жителями населенного пункта и являлась особенно важным событием для молодежи 16-17 лет, способствуя развитию более близких знакомств, выбору пары для будущей семейной жизни. В связи с этим на гулянья приходили особенно нарядными. На молодежной вечерке «Калинка–малинка» с традиционными плясками и играми, гости праздника окунулись в атмосферу русских народных обычаев празднования Масленицы. "Заигрыши", так называется второй день Масленицы, увлек молодежь в хоровод самобытных игр и забав, характерных для местного фольклора.
28 февраля
Сегодня ученики 8-9 классов приняли участие в патриотической встрече со знаменитым актёром Сергеем Апрельским в ДК с. Посёлки. Сергей Александрович рассказал подросткам о Герое ВОВ - лейтенанте Андрее Митрофановиче Кижеватове, который вместе со своими пограничниками участвовал в защите Бреста, и других знаменитых жителях Пензенской области. Вкратце рассказал о своей жизни, кинематографической карьере. В завершении встречи провел с юношами мастер-класс, приуроченный к Международному женскому Дню, "Цветок из газеты" и поиграл с девчонками в увлекательную игру. Встреча прошла в доброжелательной дружеской атмосфере. За время общения Сергей Александрович стал для старшеклассников другом и образцом для подражания.
22 февраля
В преддверии Дня защитника Отечества ученики 7-9 классов в рамках реализации проекта "Пушкинская карта" приняли участие в музыкально-танцевальном и одновременно литературно-интеллектуальном штурме на базе Дома культуры с. Никольское! Ребятам удалось не только похвастаться своими танцевальными навыками и интеллектуальными способностями, но и узнать об истории и традициях празднования Дня Защитника Отечества.Танцы и веселое общение, заводная, модная и любимая подростками музыка, танцевальные батлы и интерактивы были приятным дополнением к интеллектуальному штурму! Вечер отдыха дал возможность подросткам стать звездами танцпола и быть в центре внимания сверстников! Вместе с ведущей Астаховой В.Н. танцевали и участвовали в интерактивах даже самые стеснительные гости. Мероприятие прошло в дружеской обстановке и способствовало созданию праздничного настроения.
21 февраля
В Международный день родного языка ученики 8-9 классов в рамках реализации проекта "Пушкинская карта" приняли участие в уроке грамотности "Чистота речи - чистота души" на базе сельской библиотеки. Поделившись на команды ребята выполняли интересные и разнообразные задания: расставляли ударения в словах так, как это делали в 19-ом веке, расшифровывали анаграммы и алогизмы, составляли пословицы. А также вспомнили творчество А.С. Пушкина, ответив на вопросы викторины.
8 января
Сегодня ученики 8-9 классов в рамках реализации проекта "Пушкинская карта" приняли участие в игре "Литературная цепочка.По стопам великих классиков" на базе сельской библиотеки. Дети проходили различные испытания по звеньям.Первое называлось "Потерянное название".Из первых букв названий книг, лежащих в стопке на столе, ребятам нужно было составить слова - названия произведений великих классиков,а затем найти угаданные книги в фонде библиотеки. Задание «Книга — фильм» подразумевало,что по кадрам из фильмов дети должны были угадать название литературного произведения, на основе которого был написан сценарий. Третье звено «Виртуальное» оказалось не менее интересным.Учащимся нужно было отыскать в книге qr-код, перейти по нему и выполнить задание.
Далее следовали звенья — «Заколдованные цифры», «Писатели», «Лишние слова», «Слушаем классику».Выполняя последнее задание дети по отрывку произведения в формате mp3 угадывали его автора и название.
После выполнения каждого задания команды получали жетон с буквой. А в завершении игры из этих букв собрали слово, которое указало ребятам, где искать приз.
16 декабря
Сегодня ученики 8 и 9 классов в рамках реализации проектов "Пушкинская карта" и "Культурная суббота" посмотрели балет "Щелкунчик" в исполнении "Нового классического балета" под руководством Михаила Михайлова.
Этот шедевр был создан уже очень давно великим русским композитором Петром Ильичом Чайковским.И он не только стал одним из наиболее известных его произведений, но и оказал огромное влияние на развитие и популяризацию классического балета.
Хотя "Щелкунчик" - это старое произведение, но зрители по-прежнему смотрели его с удовольствием и оценили по достоинству. Ведь Компания "Новый классический балет" не только сохранила традиции русского балета, но и внесла в свою постановку новые интересные концепции и техники танцев народов мира.Задумка нашла эмоциональный отклик у школьников,и они по-настоящему восхитились выступлением ведущих солистов – артистов московских музыкальных театров, и танцоров - выпускников ведущих хореографических школ России.
Стоит сказать,что для многих ребят эта встреча с классикой стала первым знакомством со сказкой Эрнста Теодора Вильгельма Гофмана "Щелкунчик и мышиный король", на основе которой и был построен сюжет балета. Вместе с маленькой Мари, которой в канун Рождества подарили Щелкунчика,зрители погрузились в мир мечты,в котором Щелкунчик оживает и сражается с армией мышей, а потом ведет ее в волшебное приключение.
Увлекательная история, захватывающий сюжет, потрясающая музыка Чайковского и мастерство актеров сделали балет незабываемым. И вечер,проведенный в окружении сказки,надолго запомнится ребятам.
6 декабря
В рамках реализации проекта Пушкинская карта ученики 8 класса посмотрели спектакль "Мастер и Маргарита" в исполнении Московского театра комедии.Главные роли блестяще сыграли на сцене известные и полюбившиеся многим актеры "Молодежки" и "Папиных дочек" Мирослава Карпович, Вячеслав Разбегаев и Евгений Банифатов. Но большее впечатление на ребят и педагогов произвел,конечно же,не актерский состав,а феноменальный сюжет спектакля, выворачивающего наизнанку фонтаном эмоций.Ведь поднимаются в нем по-прежнему актуальные проблемы баланса добра и зла, справедливости и свободы, страсти и ненависти. А любовь все так же волнует всех и каждого. Эта удивительнейшая постановка моментально вовлекла зрителей в неразгаданные до сих пор лабиринты страхов и чаяний подобно самому нетленному роману Михаила Афанасьевича Булгакова. Каждому были гарантированы: слезы градом, смех — хохотом, глубокое потрясение от спецэффектов и внезапно разгаданных иллюзией. "Спектакль в спектакле?". "Настоящий сеанс черной магии?".Такие предположения высказали ребята,увидев свиту профессора Воланда на сцене московского театра "Варьете".А актеры тем временем будто не играли свои роли,а мастерски демонстрировали чудеса черной магии кузнецкому зрителю,свободно и непринужденно общаясь с ним.
Восхищение у ребят вызвал и кот Бегемот,чье появление само по себе добавляло сюжету еще больше комичности с одной стороны,и трагичности с другой.
Время настоящей магии на сцене пролетело незаметно,а саму постановку ребята еще долго будут обсуждать,делясь незабываемыми впечатлениями и яркими эмоциями.
29 ноября
В рамках реализации проекта "Пушкинская карта" ученики 8-9 классов наряду с другими учащимися школы приняли участие в развлекательной программе "Дискотека на районе",проходившей на базе ДК.Организатором мероприятия выступил МРКДЦ Кузнецкого района.Дети приняли участие в музыкальных конкурсах,танцевальном флешмобе,а в завершении мероприятия зажигали под известные танцевальные хиты.
28 ноября
В рамках реализации проектов "Культурная суббота" и "Пушкинская карта" ученики 7 и 8 классов нашей школы стали участниками литературного вечера «Язык родной – как выдох вольной птицы», посвященного 120-летию со Дня рождения советского писателя-авангардиста, поэта, драматурга Аделя Кутуя, проходившего на базе музея-усадьбы имени А.Н. Радищева. Ребята совершили виртуальное путешествие по страницам его жизни и многогранной деятельности и узнали, что писатель - наш земляк, ведь его детские годы прошли в с. Татарский Канадей Кузнецкого уезда, относящегося в те времена к Саратовской губернии. Когда началась Великая Отечественная война, Адель Кутуй ушел добровольцем на фронт, где сделал, как выяснилось в ходе рассказа работников музея, карьеру военного корреспондента. А самыми известными произведениями автора стали повесть "Неотосланные письма", переведенная на все языки бывших союзных республик, и детский роман «Приключения Рустема». Ребята смогли насладиться просмотром отрывков из фильма "Неотосланные письма" - экранизации одноименной повести Аделя Кутуя и чтением его стихов о любви к семье и Родине в исполнении работников музея/
2 ноября
Сегодня ребята 8 класса в рамках реализации проекта "Пушкинская карта" посетили кинотеатр "Гулливер" и посмотрели фильм-сказку "По щучьему велению". Выйдя из зала восьмиклассники, сформулировали общее мнение - очень трогательный фильм. И смеялись и переживали. Сказка красочная, зрелищная, с современными спецэффектами, но в то же время - добрая, поучительная. "Сказка - ложь, да в ней намёк - добрым молодцам и красным девицам - урок".
18 октября
Сегодня ученики 8-9 классов в рамках реализации проекта «Пушкинская карта» посмотрели замечательный спектакль – музыкальную комедию «Тетушка Чарли»» композитора Оскара Фельцмана в исполнении актеров Государственного музыкального театра им. И.М. Якушева г. Саранска. Очень необычно – ярко и непринужденно - зрителю был преподнесен сюжет давно полюбившейся всем кинокомедии «Здравствуйте, я ваша тетя» с неподражаемым Александром Калягиным в главной роли. С большим восхищением ребята наблюдали за развитием сюжета и перевоплощением главного героя Бабса, переодевшегося в тётушку, роль которого исполнил заслуженный артист РМ Александр Лобурёв.
Несмотря на комедийный сюжет постановки, в ней были затронуты темы любви, дружбы и взаимовыручки, которые не могут оставить юного зрителя равнодушным. А сюжет, взятый из жизни, и актеры, не игравшие, а проживающие жизнь своих героев на сцене, вызывали неподдельные чувство радости, граничащее с сочувствием и состраданием. Успех постановки на Кузнецкой сцене был ошеломляющим, зал рукоплескал молодым профессионалам стоя, а своими впечатлениями ребята еще долго будут делиться между собой в дружеской беседе.
22 сентября
Сегодня в рамках реализации проекта «Пушкинская карта» учащиеся 8-9 классов посетили Никольский сельскую библиотеку. Библиотекарь Гаврилятова Валентина Викторовна подготовила для ребят интеллектуально-краеведческий квиз «Кузнецкий район на 180 градусов». Квиз включал в себя интересные задания краеведческой тематики: «Краеведческая викторина», «Анаграммы», «Наш Кузнецкий район умел, ловок и смышлён», «5 ответов за 5 секунд», «Я – краевед», «Виртуальная тайна» и «Ассоциации». Ребята блестяще справились с заданиями, показав высокий уровень знаний о своём районе. Завершилось мероприятие показом видеоролика «Кузнецкий район».
15 сентября
Сегодня в рамках реализации проекта "Пушкинская карта" учащиеся 8-9 классов посетили музей-усадьбу А.Н.Радищева,где приняли участие в вечере-портрете "Горец с душой поэта", посвящённом 100-летию со дня рождения Расула Гамзатова.Ребята познакомились с биографией замечательного поэта, послушали его стихи. Почтили память павших под щемящую песню Р. Гамзатова "Журавли". Услышали и увидели одну из дагестанских притч с глубоким смыслом.