Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 13:57

Филиал МБОУ СОШ с. Посёлки - ООШ с. Никольское Кузнецкого района Пензенской области

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 64
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Повышение правовой культуры школьников. Декады правовых знаний.

2023-2024 учебный год

15 марта

Сегодня в нашей школе состоялись мероприятия в рамках Дня молодого избирателя. В начальных классах прошла интерактивная игра, в ходе которой ребята выяснили, что такое выборы, разгадывали загадки и ребусы, а в результате познакомились с такими понятиями как кандидат, депутат, голос, бюллетень, избирательная комиссия.

    

Ученики старших классов приняли участие в деловой игре "Выборы в школьную думу". Ребята поделились на команды - партии, каждая из которых выдвинула своего кандидата и разработала ему предвыборную программу. Было отрадно услышать, что ученики стремятся модернизировать техническое оснащение школы, провести капитальный ремонт школьного здания, привлекая к этому ответственному делу инвесторов. Кроме защиты предвыборной программы и голосования за понравившегося кандидата в ходе игры ученики проверили свою правовую грамотность в ходе ответа на вопросы тематической викторины.

 

 

20 ноября 

Во Всемирный день прав ребенка ученики 7 класса приняли участие в интеллектуальной игре "Занимательное правоведение". Вопросы были представлены в пяти категориях: "Семья", "Права", "Даты", "Уголовный кодекс", "Помоги сказочному герою". Ребята дали определения понятий "поступок", "проступок", "правонарушение", "преступление", закон", познакомились с статьями Конвенции о правах ребенка, вспомнили русские сказки, их главных героев и назвали, какие их права были нарушены в рамках сказочного сюжета.

    

17 ноября

В рамках Декады прав подростка обучающиеся 8-9 классов встретились за круглым столом.Говорили они о коррупции и ее последствиях.В гостях у ребят побывал старший участковый уполномоченный Скребков Александр Александрович.Он рассказал ребятам о видах коррупции в разных отраслях,в том числе в области образования и здравоохранения,а также о новых видах Интернет-мошенничества, в том числе в отношении несовершеннолетних.

16 ноября

В рамках Декады прав подростка в фойе школы оформлена выставка рисунков "Я - ребенок,я имею право".

15 ноября

Сегодня обучающиеся 1-2 классов посмотрели и обсудили мультфильм "Дюймовочка". Дети внимательно следили за сказочным сюжетом, который подсказывал им, какими правами обладает с рождения каждый ребенок. После просмотра учащиеся с легкостью ответили на вопрос, какие из прав, кем и в отношении кого были нарушены. В завершении беседы ребята сделали вывод, что нарушать права других людей противозаконно и наказуемо.

14 ноября

В рамках декады прав подростка сегодня  в 3,4 классах нашей школы прошла викторина «Коррупция в мире сказок». В игровой форме на примере сказочных героев, положительных и отрицательных,дети "встретились" с коррупцией.Они узнали,что это такое,и почему коррупционные поступки караются законом.Положительные примеры из книг,например, дядя Стёпа, который защищает слабых и честно помогает людям,позволили ученикам отличить добро от зла.Они дали свои определения понятиям "взяточничество", "коррупция".
Также младшие школьники приняли активное участие в инсценировках известных сказок: "Айболит", "Дядя Степа-милиционер", "Теремок».В завершении мероприятия все участники однозначно пришли к выводу, что коррупция — это плохо и противозаконно, что человек должен быть всегда честным.

2022-2023 учебный год

12 декабря

Сегодня обучающиеся 7-9 классов и педагоги нашей школы впервые приняли участие во всероссийском тесте на знание Конституции РФ. Вопросы позволили участникам более подробно познакомиться с отдельными статьями основного закона государства, Они вспомнили о правах и обязанностях человека и гражданина и видах наказаний за противоправные деяния. 

        

18 ноября

В рамках мероприятий, приуроченных к Всероссийскому Дню правовой помощи детям ученики начальных классов стали сегодня участниками игры-викторины «Знаешь ли ты свои права?». В первом туре ребята отвечали на вопросы викторины по «Конвенции о правах ребенка». А во втором – участникам викторины было предложено прокомментировать ситуации, произошедшие с литературными героями, и определить, какие их права были нарушены. Итогом мероприятия стала карта страны «Наши права», которую ребята составили из рисунков по теме викторины.

  

В 5 классе прошёл классный час на тему «Всероссийский День правовой помощи». Ребята с учителем обсуждали проблемы детей во всем мире и говорили о взаимоотношениях между миром взрослых и миром детей, получили знания об основных правах и обязанностях, об ответственности за совершенные поступки. В конце занятия была проведена ролевая игра «Юридическая консультация», в ходе которой ребята выступили в роли юристов и давали советы тем сказочным героям, чьи права были нарушены. В завершении разговора о правах детей был сделан вывод: взаимопонимание, уважение друг к другу - единственный способ разрешения конфликтов.

  

Ученики 7 класса в преддверии Дня правовой помощи детям на классном часе обсуждали понятие "коррупция в образовании", попытались определить её причины. В ходе обсуждения ребята пришли к мнению, что коррупция ведёт к нарушениям прав человека, ухудшает качество жизни людей, способствует организованной преступности. И борьба с ней - долг каждого гражданина нашей страны.

В 8-9 классах была проведена деловая игра «В стране прав и обязанностей». Королева Т.В. учитель обществознания, сделала для ребят обзор документов правового характера, познакомила с уголовным, семейным, трудовым кодексами. А одна из учениц предложила ребятам поразмышлять над такими вопросами, как:

  1. От кого ты узнаешь о своих правах и обязанностях?

  2. Как вы считаете, на что имеет право каждый ребёнок?

  3.  Что важнее – исполнять обязанности или требовать соблюдения своих прав?

  4. Какие проблемы могут возникнуть при несоблюдении обязанностей?

Старшеклассники не только вспомнили о своих правах и обязанностях, но и увидели значимость этих знаний в повседневной жизни человека. «Личность, живущая в демократическом обществе, не только способна отстаивать свои права, но и должна уважать права других людей.  Каждый человек должен понимать, что не бывает прав без обязанностей и ответственности» - сделали вывод ребята.

  

2021-2022 учебный год

21 апреля

Сегодня в День местного самоуправления учащиеся 7 класса стали участниками встречи с главой администрации села Никольское Куроедовым Александром Сергеевичем. За круглым столом в ходе беседы ребята задавали интересующие их вопросы о местном самоуправлении Александру Сергеевичу, говорили о проблемах, решаемых в селе, о полномочиях главы администрации. В 9 классе прошёл урок обществознания "История местного самоуправления".

  

10 декабря

День Конституции - пожалуй, одна из самых важных дат для россиян. Уже в начальных классах младшие школьники знакомятся с основными положениями основного закона страны. Сегодня в рамках празднования Дня Конституции РФ самые младшие ученики нашей школы - первоклассники и второклассники - говорили о государственных символах нашей страны, познакомились со своими основными правами, поиграли в дидактическую игру «Кто из героев нарушает права?», спели песню «Моя Россия». Закончилось мероприятие красочным слайд – шоу под названием: «Мы знаем свои права!». В этот день ребята почерпнули для себя важные знания, так необходимые в правовой культуре.

  

Классный руководитель 5 класса Елсукова О.И. познакомила ребят с историей возникновения праздника и этапами становления главного закона страны. Кроме того, ребятам была представлена книжная выставка, где юные граждане могли познакомиться с литературой по данной тематике.

     

7 класс приняли участие во Всероссийской акции, посвящённой Дню Конституции Российской Федерации. Ребята познакомились с исторической справкой, с новыми поправками к основному закону страны от 1 июля 2020 года. Отвечали на блиц-вопросы, разбирали ситуации с применением соответствующих статей Конституции.

  

Обучающиеся 9 класса приняли участие в часе вопросов м ответов "Конституция и Мы". Они познакомились со структурой документа, внимательно изучили статьи о правах и обязанностях граждан. Вспомнили структуру законодательной,исполнительной и законодательной власти России. А в завершении мероприятия попытались составить проект Конституции класса.

  

3 декабря

Сегодня проведен Единый урок "Каждый человек имеет право", который был приурочен к 45-летию подписания Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, Международного пакта о гражданских и политических правах, а также 15-летия подписания Конвенции о правах инвалидов.

 

19 ноября

Во Всероссийский день правовой помощи детям прошла встреча учеников 8,9 классов с психологом ГБУ Пензенской области "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Пензенской области" Мурашкиной Ю.А.

  

В 1-2 классах прошли тематические классные часы «В стране порядка»», где в игровой форме были рассмотрены права детей, записанные в Конвенции о правах ребёнка и во Всеобщей декларации прав человека, Дети вместе с классным руководителем обсуждали жизненные ситуации, в которые попадают знакомые ребятам сказочные и литературные герои, чьи права оказались нарушенными с точки зрения МГП (международного гуманитарного права) и Декларации о защите прав детей. В ходе мероприятия обучающиеся узнали и закрепили представления о правах и обязанностях детей, учились применять полученные правовые знания в ситуациях, в которых были обозначены противоправные действия.

  

Шестиклассники приняли участие в викторине "Ответственность за свои поступки". Ребята работали в мини-группах, отвечали на вопросы о том, что такое правонарушение, какие виды ответственности применяются за различные виды правонарушений. Подбирали виды ответственности к конкретным нарушениям. И составили памятку "Как не допустить правонарушений". А завершили  классный час пословицей "Злой плачет от зависти, а добрый от радости".

Ученики 7 класса провели диспут на тему "Знай о правах, помни об обязанностях". Ребята познакомились с Конвенцией и правах ребенка, изучали Устав школы в отношении прав и обязанностей участников образовательного процесса.

Девятиклассники приняли участие в деловой игре "В стране прав и обязанностей". Ребята вспомнили основные документы, в которых закреплены права и свободы человека, выяснили, с какого возраста наступает ответственность несовершеннолетних за уголовные и административные правонарушения. Ученики обсудили конкретные практические ситуации, определив, какие права человека нарушены в том или ином случае, поговорили о законодательной основе раннего трудоустройства подростков.

  

В завершении дня в школе состоялась выездная Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Кузнецкого района.

10 сентября

Сегодня в класса прошли тематические часы, посвященные профилактике воровства среди несовершеннолетних. В 1, 2 классах прошли классные часы «Что такое хорошо, что такое плохо?» и «Мое и чужое». В игровой форме ребята учились определять границы собственности и закрепили понятия «свое» и «чужое», выполнили упражнение «Отличие хороших поступков от плохих», обсудили ситуации из литературных источников. Младшие школьники сделали вывод: совершая поступки, надо всегда использовать правило: «Поступай так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой!» Чужого брать нельзя ни при каких обстоятельствах!» 

 

Пятиклассники приняли участие в классном часе "Воровство - это преступление!", где ребята вспомнили, что такое преступление, говорили об уголовной ответственности за кражу.

  

Чем отличаются шалость, злонамеренный поступок и преступление? Шестиклассники разобрали примеры различных поступков, совершаемых подростками и определили к какому из вышеперечисленных типов они относятся. Затем обсудили ситуацию, в которой гипотетически могут оказаться ребята и продумали способы выхода из неё. Как не стать соучастником кражи, грабежа? Как не загнать себя в кажущуюся безвыходной ситуацию? На все эти вопросы ребята получили ответы сегодня.

Девятиклассники стали участниками классного часа "Преступление и наказание. Воровство...". Ребята вспомнили определение понятий преступление, воровство, кража, хищение. В группах учащиеся попытались ответить на вопросы: что заставляет людей воровать,какие чувства испытывают ворующие и пострадавшие. Разобрались с видами наказаний за мелкие кражи и крупные хищения.

  

 

2020-2021 учебный год

11 декабря

С первой минуты жизни каждый маленький россиянин находится под защитой государства. День Конституции, пожалуй, одна из самых важных дат для жителей страны. Уже в начальных классах младшие школьники знакомятся с основными положениями Конституции. Дети понимают, что соблюдать законы нашей страны – это прилежно заниматься, охранять природу, соблюдать правила поведения в общественных местах, уважать труд взрослых. В рамках празднования Дня Конституции РФ  самые младшие ученики нашей школы - первоклассники - говорили о государственных  символах  нашей страны, познакомились со своими основными правами, поиграли в дидактическую игру «Кто из героев нарушает права?», спели песню «Моя Россия». Закончилось мероприятие красочным слайд – шоу под названием: «Мы знаем свои права!».

Накануне Дня Конституции ребята 2 класса вспомнили о символике России. Мальчики исполнили Гимн Российской Федерации, а потом все вместе попробовали себя в роли художников и изобразили права, о которых говорится в Конституции РФ в рисунках.

В рамках празднования Дня Конституции РФ ученики четвёртого класса говорили об основном законе России с просмотром презентации «Конституция и мы», прослушали гимн России, а также  приняли участие в выставке творческих  работ «Моя Россия – моя страна».

Ученики 5-6 классов гордо говорят - "Мы - граждане России!". Сегодня, накануне Дня Конституции, о поправках, внесённых в Основной закон, ребятам рассказала классный руководитель 5 класса Колотович М.Н. Она пояснила суть этих изменений.

Семиклассники приняли участие в библиотечном уроке. Они еще раз поговорили о государственных символах России исполнили гимн РФ, познакомились с отдельными статьями Конституции - основного закона страны, закрепляющего за каждым гражданином права и обязанности, изучили книжную выставку по правовой тематике. 

Ученики 8 класса совершили сегодня экскурс в историю Конституции государства Российского,ответили на вопросы викторины,обсудили права и свободы,закрепленные основным законом страны.

Учащиеся 9 класса накануне Дня Конституции обсудили поправки, которые были внесены в Основной закон нашей страны на общенародном референдуме. Они отметили важность внесённых изменений для поступательного развития нашего государства.

23 ноября

Неделя правовой помощи детям сегодня завершилась окончательно. С нашими учащимися встретился участковый уполномоченный полиции С.В. Исаев. Он напомнил семиклассникам о том, что на улице можно находиться до 22 часов, об административной ответственности за сквернословие, а также провёл индивидуальную беседу с подростками, стоящими на профилактическом учёте.


20 ноября

В начальной школе дети получают первые представления о правах человека. Здесь формируются навыки правильного поведения в школе и дома, общественных местах и на улице. Сегодня первоклассники нашей школы приняли участие в мероприятии "Большие и маленькие права ребенка", на котором в игровой форме познакомились со своими правами и обязанностями. С помощью воображения, цветных карандашей и фломастеров ребята трудились над составлением книжки – раскраски «Знакомимся с Конвенцией о правах ребенка». Результатом  работы стал коллаж "Большие и маленькие права ребенка", который будет использован для оформления выставки для родителей под названием «Мы знаем свои права!»

В 5 классе в рамках проведения мероприятий ко Дню правовой помощи прошла викторина "Мои права и обязанности". Ребята в игровой форме повторили и проиллюстрировали свои права и обязанности.

В 7 классе состоялся классный час на тему "Поговорим об ответственности", на котором ребята поговорили о том, что такое правонарушение и какие виды юридической ответственности существуют за правонарушения, вспомнили о правах и обязанностях подростков,с удовольствием показали свои знания в конкурсах "Дополни пропуск", "Вид правонарушения", "Адвокат". Итоги классного часа ребята подвели высказыванием Ф.Искандера "Настоящая ответственность бывает только личной. Человек краснеет один".

  

Восьмиклассники стали участниками деловой игры "В стране прав и обязанностей". Разгадав кроссворд "Знаю, умею, действую" ребята определили ключевое слово мероприятия "Конвенция". Далее опираясь на свои правовые знания участники игры составили список прав человека, которыми он обладает с рождения и попытались найти подтверждение своей правоты в "Конвенции о правах ребенка". Учащиеся узнали, что Всемирный день ребенка, отмечаемый, также как и День правовой помощи детям, 20 ноября, имеет свой флаг, символизирующий собой многообразие, терпимость и равноправие. В дискуссии выяснилось, какими качествами должен обладать каждый человек, чтобы уважать права и свободы других людей, а затем состоялся аукцион положительных качеств личности. Так разговор плавно перешел к "обратной стороне медали" - обязанностям, и в ходе мозгового штурма ребята составили "Декларацию обязанностей школьника". Завершилось мероприятие решением практических задач, где были свои обвиняемые, пострадавшие, прокуроры, адвокаты и судьи. 

    

19 ноября

Во 2 классе в ходе проведения мероприятий ко Дню правовой помощи детям, прошла игра "Страна Порядка". Юные жители нашей страны познакомились с таким документом, как Конвенция о правах ребёнка. На примерах сказочных героев ребята узнали о своих правах и обязанностях.

  

18 ноября

Сегодня четвероклассники нашей школы стали участниками мероприятия «Имею право на права», посвященного Дню правовой помощи детям.  Ребятам была предложена квест-игра, в ходе которой им предстояло пройти по станциям «Правовая», «Литературная», «Медицинская», «Музыкальная». На каждой станции ребята выполняли задания, отвечали на вопросы, голосовали, пели, отгадывали загадки, пословицы, применяя то или иное право. Помощником для детей были видеоролики и книги П. Астахова серии «Детям о праве» и А. Усачева «Приключения маленького человечка». В ходе путешествия ребята узнавали не только свои права, но и обязанности. В итоге встречи они собрали свой мини-справочник прав и обязанностей, материалами которого можно будет воспользоваться в любое время.

В 6 классе прошла игра-викторина "Мои права и обязанности". В ходе мероприятия ребята закрепили знания Конвенции о правах ребенка, развивали умение отстаивать свои права, применили знание прав и обязанностей на практике.  

       

17 ноября 

В ходе проведения мероприятия, посвященного Дню правовой помощи детям, ребята 3 класса совершили путешествие по станциям "Нарушение прав ребёнка в ска

Вход на сайт
Баннер
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz